Новости

Музыкальная пауза

Музыкальная пауза

Авторы музыки смогут разрешать слушать их произведения бесплатно

Новый блок поправок в Гражданский кодекс позволит прокуратуре требовать через суд закрытия организаций, нарушающих авторские права. Под принудительную ликвидацию могут попасть рестораны, гостиницы, парикмахерские и все прочие заведений, где музыка окажется «паленой».


Сейчас в парламенте готовится ко второму чтению очередная порция поправок в Гражданский кодекс. На этот раз речь идет об интеллектуальном праве: теме, которая в последнее время стала необычайно острой. Будем ли мы также свободно слушать музыку и читать книги в Сети? Придется ли ученикам платить за исполнение популярного шлягера на школьном вечере? Какие грозят штрафы за использование чужой музыки не по назначению? Ответ на эти вопросы зависит от того, в каком виде в итоге будут приняты обсуждаемые поправки.
Не удивительно, что проект вызвал жаркие споры. Изначально планировалось принять документ во втором чтении в октябре. Но — не получилось. Сейчас рассмотрение поправок пока перенесено на 12 ноября. По данным «РГ», серьезно раскритиковало документ, в частности, правовое управление Госдумы. 


«Текст законопроекта нуждается в значительной юридико-технической и лингвостилистической доработке, — написано в официальном отзыве управления. — Соответствующие замечания переданы в комитет (Комитет Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, прим. «РГ») в рабочем порядке». 


Впрочем, замечания экспертов в данном случае интересны скорее специалистам. Для обычных граждан важно другое: базовые принципы под сомнения не ставятся, контроль за соблюдением авторских прав становится строже. А значит, во многих местах музыку придется приглушить. По существующей практике, авторские общества могут предъявить претензии, скажем, парикмахерской, где играет радио. Или — заглушить бесплатный каток, где добрые люди включили хорошую музыку. Благодаря функционерам авторских обществ и представителям деловой части творческого мира сегодня активно насаждается принцип «за удовольствие надо платить». Причем платить дважды, трижды, в режиме нон-стоп.
Многие эксперты говорят, что нынешние принципы активно продвигают люди, которые зарабатывают на творческих произведениях. Например: издатели, продюсеры, функционеры авторских обществ. К мнению самих авторов, если оно не совпадает с общепринятым в деловых кругах, как правило, не прислушиваются. Между тем многие представители творческих профессий (в смысле, люди именно создающие произведения, а не продающие их) считают, что защита авторских прав сегодня сделала излишний крен в деловую сторону. Тогда как к песне нельзя подходить с той же меркой, что к обычному товару. Хорошая рифма не равна хорошей пицце.
Более того, в защите авторских прав введены более строгие принципы, чем в обычной торговле. Например, любой человек сегодня может залить во дворе каток, купить партию коньков и давать их бесплатно напрокат всем желающим покататься. И никакое общество «защиты башмачников» ему не грозит, хотя скажем прямо: деловые интересы торговцев коньками он, безусловно, подрывает. Но тот же самый человек не вправе включить над катком радио или музыку с легального диска, не заключив договор с авторским обществом. Справедливо ли это?
Впрочем, предлагаемые поправки дают авторам возможность быть услышанными бесплатно. Человек, считающий, что искусство выше денег, сможет выступить с так называемой открытой лицензией. То есть дать право всем пользоваться его творением безвозмездно. Если такая музыка зазвучит по радио, такую станцию можно будет без страха включать в общественных местах. По логике, тогда могут появиться на прилавках и диски с «открытой» музыкой, разрешенной к прослушиванию на людях.

Владислав Куликов, "Российская газета"  
Advertology.Ru

29.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 00:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация