Глобальная индустрия онлайн-торговли в ближайшие пять лет сравняется по оборотам с глобальным сектором FMCG
Четыре приоритетных направления для работы в области онлайн-торговли в FMCG: понимание локальных особенностей, гибкость предложений, завоевание продуктовой корзины и «отношения» с потребителями
Динамика роста онлайн-продаж FMCG уже сейчас превосходит динамику продаж в офлайн-магазинах, и в ближайшие пять лет разрыв станет ещё больше, прогнозирует Nielsen, глобальная компания-измеритель, в своем отчете «What’s Next in E-Commerce». За пять лет глобальная вся индустрия онлайн-торговли по оборотам сравняется с глобальным офлайн FMCG-рынком.
В то время как динамика розничных продаж FMCG в мире составляет в среднем +4% ежегодно, прогнозируемый рост онлайн-продаж составляет 20%, или дополнительные 2,1 триллион долларов к 2020 году[1].
Что важно знать игрокам рынка FMCG-ритейла в контексте развития онлайн-торговли? Мы выделили четыре приоритетных направления для сосредоточения усилий, работа по которым позволит завоевать конкурентное преимущество в этом канале.
Понимание локальных особенностей. В отличие от рынка электронной торговли в целом, онлайн-торговля в FMCG в меньшей степени зависит от фактора проникновения смартфонов среди потребителей: этот фактор объясняет 70% вариации в первом случае и лишь 40% во втором. Для онлайн-торговли FMCG в большей степени имеют значение параметры логистической доступности, легкости совершения покупок и культурной предрасположенность доверять каналу и покупать продукты питания онлайн.
Гибкость. Борьба с барьерами онлайн-шопинга должна продолжаться. Драйвер номер один для роста онлайн-рынка среди большинства стран — это удобство (кроме США, где потребители более заинтересованы в выгодных предложениях).
В то же время существует три ключевых барьера для онлайн-шопинга. Первый — потребители хотят посмотреть и изучить товар до покупки, и это касается как продуктов питания, так и одежды. Второй — отсутствие уверенности, что товар, который доставит онлайн-ритейлер, будет действительно свежим. Третий — сомнения в качестве продукта, приобретенного онлайн по сравнению с офлайн-магазином. Так или иначе, ритейлерам предстоит преодолеть эти барьеры, чтобы побороться за долю электронного кошелька потребителя. Работа уже ведется: например, распространенная во Франции модель click and collect позволяет совместить удобство онлайн-шопинга с надежностью офлайн-магазина.
Завоевание «продуктовой» корзины. Категория продуктов питания зачастую не представлена в онлайн-канале. Однако как только ритейлер переключает покупателя на приобретение FMCG на своем сайте и предоставляет качественные продукты и сервис, покупатель остается с ним надолго. Сегодня в мире в среднем 35% покупателей хотя бы раз за последние полгода покупали средства по уходу за собой в интернете, 18% - средства для чистки дома, 14% — товары для детей, 13% — товары для животных. Интерес к покупке фреш-категорий онлайн низок (11% в мире), но примеры отдельных стран внушают оптимизм: в Великобритании и Южной Корее намерение выражают по 37%. В Южной Корее в 2017 году онлайн-продажи FMCG выросли на 27%, офлайн — на 3%; особенно сильна онлайн-динамика в категории минеральной воды (42% и 20%), замороженных продуктов (40% и 12%), кофе-миксов (40% и -14%), молока (26% и -1%).
Особое отношение к потребителям. Удобство, хорошее соотношение цены и качества, ассортимент и положительный потребительский опыт — вот четыре ключевых фактора, которые влияют на принятие решений при покупке онлайн. Для создания выигрышной онлайн-стратегии ритейлеры должны быть уверены, что они подготовлены к тому, чтобы превзойти ожидания потребителей по всем четырём показателям.
«Индустрия розничной торговли переживает переломный момент. Перераспределение баланса между высокомаржинальной офлайн-корзиной и на данный момент низкомаржинальной онлайн-корзиной требует смелости, уверенности и проницательности. Тех, кто захочет пойти на этот обдуманный риск, награда не заставит себя ждать в ближайшие годы, так как в перспективе источник роста все активнее будет исходить от онлайн-каналов», — говорит Прашант Сингх, глава вертикали по работе с ритейлерами региона «Рынки роста» Nielsen.
[1] Worldwide Retail Ecommerce Sales: The eMarketer Forecast for 2016,e-Marketer, 2016
14.11.2017
Еще статьи по теме
- E-COM DIGITAL DAY: о новых точках внимания и повышении доверия к брендам - 06.10.2024
- Только 5% FMCG-брендов смогли увеличить показатели без медийной поддержки - исследование IKS (by Okkam) - 12.08.2024
- Кейс: повысить продажи на 44% за счет работы с товарными стоками - 05.08.2024
- Трансформация FMCG-рынка: ключевые тренды и вызовы - 01.08.2023
- Россия стала лидером по темпам развития онлайн-торговли FMCG - 13.03.2023
- Доля крупнейших брендов в структуре продаж FMCG сократилась по итогам 2022 года в пользу СТМ и небольших игроков - 16.12.2022
- Ожидания относительно динамики бизнеса среди руководителей российского ритейла и FMCG-производителей за год снизились - 28.10.2022
- Продажи 60% FMCG-товаров с российским Знаком качества опережают рост своей категории - 26.09.2022
- Доля российских товаров FMCG выросла за полгода до 83% - 26.07.2022
- NielsenIQ: в 7 из 10 категориях FMCG произошло сокращение ассортимента (1) - 01.06.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий