Брендинг

Бренд умер. Да здравствует бренд!

Бренд умер. Да здравствует бренд!

Мясоперерабатывающий завод "Лента", выпуская на рынок новую линию колбасных изделий "Зеленая ферма", рассчитывал на быстрые и успешные продажи в сегменте middle class. При этом, графика торговой марки не дотягивала до потребительских ожиданий, а застревала в классе low: зеленое дерево за редким оранжевым частоколом на фоне березового листа. Не нужно объяснять, что по прошествии месяца, ожидания завода не оправдались.

Опросы выявили несоответствие отношения потребителя продукта к требуемому позиционированию: покупатели думали, что "Зеленая ферма" - это, как минимум, - колбасы с приправами, как максимум, - продукты для вегетарианцев.

Степень расхождения была столь очевидной, что завод решил начать все сначала.

Придя в дизайн-лабораторию d.n.k., Заказчик дал понять: "Если не сможете исправить положение, то "Зеленой ферме" не жить".

Что может сделать бриф?

Рекламная мудрость гласит: берешься за дело, - начни с брифа. Раскладывая на составляющие собственный продукт и всматриваясь в рынок конкурентов, Заказчик часто обнаруживает много интересного: сразу отделяется главное от второстепенного, выявляются сильные и слабые стороны продукта и, следовательно, намечаются пути решения проблемы.

Дизайн-лаборатория d.n.k. увидела главное - не было четкого позиционирования, не определена целевая группа потребителей.

Фокус на потребителя

Сегодня рынок колбасных изделий - один из самых насыщенных. Причем можно назвать его "марочным", т.е. с определенными лидерами и их последователями. Именно "лидеры" и "последователи" обслуживают тот самый middle class, который так привлекателен для новичков, выходящих на рынок.

Собственно, решение по корректировке целевой группы вытекало из брифа, в котором МПЗ оценил качество своей продукции как высокое. Поэтому, было решено сфокусироваться на группе потребителей "middle + ". Для лучшего понимания предпочтений этой группы, особенно внимательно рассматривался эмоциональный срез, а также жизненные ценности и устремления ее представителей.

Выяснилось, что продукция, которая в middle class должна быть качественной, в классе "middle + " должна обладать гарантированным качеством; что, ориентированный на развитие и совершенствование, класс "middle + " предпочитает индивидуальный подход к каждому потребителю, а также эстетику в стилистике упаковки.

Начало репозиционирования

Философия бренда теперь имела в своей основе персонифицированное отношение к потребителю. Сужая фокус персонификации, d.n.k. подошла к креативной концепции - высококачественная продукция индивидуального спроса, выпущенная небольшой фермерской семьей. Персонификация, в свою очередь, стала конкурентным преимуществом колбасных изделий "Зеленая ферма" и отразилась в клейме "Только для Вас". История небольшого семейного хозяйства, производящего колбасу по старинным рецептам на современном оборудовании, подсказала стилистику concept-board, автором которого стал петербургский дизайнер Денис Вильнер.

Новый взгляд на колбасную упаковку

Стилистика concept-board основывалась на стиле "кантри". Соответственно, цветовая гамма была выбрана теплых тонов. Брендперсонажем был выбран домик на зеленом холме.

Цвето-графическая концепция этикеток кодировала четыре вида колбас: вареные, варено-копченые, полукопченые и копченые.

Усиливая роль индивидуального подхода к клиенту, Денис Вильнер предложил по-новому взглянуть на конечный продукт - сделать для колбасы упаковку. Упаковка также должна была отвечать "сельской тематике", поэтому коробки стилизовали под плетеные корзины.

Уже позже, идея "бережно упакованных колбас" нашла свое продолжение в производстве деликатесных колбасных изделий "Зеленая ферма" в упаковке из натуральных материалов (сизаля, ротана, дерева) для premium класса потребителей.

Концепция рекламной кампании

Параллельно с упаковкой была разработана рекламная кампания "Зеленой фермы". Так как уникальные свойства продукта отсутствовали, решено было усилить его эмоциональную составляющую. На первом этапе рекламной кампании, покупателя четко ориентировали на марку "Зеленая ферма": был выведен на первый план образ продукта, образ самой фермы. В визуальном шаблоне POS-материалов с персонажем фермы соединился персонаж самой колбасы в образе солнца и луны.

(дневной вариант)

(ночной вариант)

На втором этапе рекламной кампании перед потребителем раскрывалась философия марки. Образ современного фермера, который любит свой продукт и готов поделиться им с другими, должен был стать доминантой. Слоган рекламной кампании "Вкусная самая колбаса моя" подчеркивал радушие и ответственность за произведенный продукт.

Об экономии и экономике

В ходе рекламной кампании, заботясь об экономии, Заказчик допустил две ошибки: отказался от наружной рекламы и передал изготовление видеоролика другой рекламной компании. Если от первой ошибки пострадало количество потребителей, то от второй (что намного опаснее) - качество потребительской группы. Мы помним, что эстетические пристрастия класса "middle + " характеризуются хорошим вкусом и безупречным качеством исполнения. Рекламное агентство, привлекаемое на разовую работу, не всегда способно следовать общей линии продвижения ТМ. Так вышло и в данном случае. Видеоролик получился низкого качества, с какой-то своей философией, отличной от общей философии ТМ. Может быть именно эти ошибки, убедили, наконец-то, Заказчика в том, что бренд должен разрабатываться в одном рекламном агентстве от начала до конца, что только твердая линия продвижения способствует укреплению бренда на рынке и что ответственность за дело - это не пустые слова, а профессиональный подход. Сегодня отличная репутация продукции "Зеленая ферма" обеспечила ей особое место в ряду других колбасных изделий. Продолжение этой истории, теперь, может быть только благополучным.

Наталия Медведева
Журнал "Просто дизайн"

19.05.2005

на печать


Комментарии

19.05.2005 9:14 | сообщение #1
 

сам ребрендинг на уровне гадания на кофейной гуще как и сам начальный брендинг. Компетентности так и нет.

KOHUHA
19.05.2005 12:34 | сообщение #2
 

Упаковка, дизайн, концепция - все есть колбаса...:)
Внутреннее содержимое по качеству полный аналог "внешней оболочки"...во всех Отношениях...:)

ad-hater
30.05.2005 18:31 | сообщение #3
 

зеленая ферма - изначально не соответсвующее линейке продуктов название.

Ozzy
31.05.2005 11:55 | сообщение #4
 

вполне разумное решение
кантри стиль вполне адаптирован к деиствительности России и может иметь успех
одобряю

O.nesena@b-express.kiev.u
10.06.2005 13:28 | сообщение #5
 

Теоретически правильно, а вот хватит ли напора для развития ключевой розницы??????

доброжелатель
31.10.2005 21:17 | сообщение #6
 

Я считаю, что бренд "Зеленая ферма" для колбасы не применим. У меня он влучшем случае вызывает ассоциации с зеленым горошком, а в худшем с зеленой колбасой.

artZabey
10.11.2005 11:03 | сообщение #7
 

Качественная работа иллюстратора почти всегда
дает право на существование даже самым сомнительным
проектам. Сомнительным как в плане несответствия
«зеленым» образов - колбасным изделиям, так и
надуманности выстраданных названий.

Jоulupukki
05.12.2005 18:09 | сообщение #8
 

Нельзя было продвигать колбасные изделия под "Зеленой фермой" сегодня. Надо раскрутить "ЗФ" как зонтичный бренд. Надо разработать позиционирование.А потом уже колбасить :-). Успех сейчас возможен. Но это будет пирова победа. Она затребует большого бюджета постоянно. Я понимаю ценность названия и концепта. Я бы предложил бы построить большой маркетинговый план, где рассмотрел бы раскрутку "Зеленой фермы" как зонтичного бренда. С наполнением - надо работать. Сейчас "зеленое" даже при такой удачной графике будет проваливаться при сочетании с мясной и колбасной продукцией. Было бы честнее сказать заказчику, что авторемонт не может продвигать средства для очистки рук, если только этот атворемонт не является авторитетом.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 23:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация