Интервью

Директор британской высшей школы дизайна Анастасия Бутрым об ошибках при построении карьеры в творческой среде

Директор британской высшей школы дизайна Анастасия Бутрым об ошибках при построении карьеры в творческой среде

Фотографы, дизайнеры ювелирных украшений, digital-продюсер и блогеры — эти новые профессии с каждым годом становятся все более востребованы на рынке труда. От кандидата на такие позиции требуется грамотно оценить собственные знания и умения, чтобы превратиться из начинающего творческого работника в топового специалиста. Семь ошибок, которые мешают творческим специалистам строить карьеру.  

Игнорировать свой внутренний голос

В творчестве всегда участвуют и разум и сердце, но ваше сердце — это система GPS в построении творческой карьеры. Когда вы на правильном пути, или, наоборот, двигаетесь не в том направлении, ваша эмоциональная навигационная система сообщает вам об этом. Поменьше слушайте свое эго и чаще обращайтесь к интуиции.

Перестать искать свой драйвер

Мы часто слышим, «этот специалист, конечно, более талантлив, но тот более трудоспособен». Коучи и другие мотиваторы возражают:  «Умение продолжать двигаться вперед, когда другие сдаются — важнее любого таланта!» Все верно, но есть одно «но». Творческие люди работают много, потому что работа захватывает их полностью. Они по-настоящему увлечены и в буквальном смысле не замечают часов. Поэтому важно найти дело, которое затягивает и с трудом позволяет прерваться на сон и еду. На поиски может уйти какое-то время, но пока вы не нашли свое призвание, просто продолжайте пробовать себя в разных видах творчества и слушать свой внутренний голос.

Не учитывать преимущества командной работы

Для творческого бизнеса очень важна командная работа. Речь идет не просто о ежедневном пребывании в одном коллективе, а об умении объединяться с другими творческими людьми, иногда идти на компромисс, сдерживать свои эмоции, находить пути для разрешения сложных ситуаций, нивелировать острые углы и предотвращать конфликты. Команда в креативной сфере подобна семейному союзу — это люди, которые смотрят не друг на друга, а в одном направлении. Надо уметь искать таких людей, а найдя, очень ими дорожить. Кроме того, важно поддерживать связи внутри вашей сети профессиональных контактов.  Делать это нужно непрерывно и на взаимовыгодной основе. В творческой сфере взаимная выгода часто носит не только рациональный, но и эмоциональный характер: пришел на выставку, написал положительную рецензию, поддержал, оценил. Делать это нужно, конечно же, искренне.

Жить прошлыми успехами

Когда Гарри Каспаров в 1985 году стал чемпионом мира по шахматам, ему было 22 года. Он стоял на сцене с лавровым венком и медалью, весь светился от счастья, но тут к нему подошла Рона Петросян, вдова чемпиона мира по шахматам 60-х годов, Тиграна Петросяна и сказала: «Молодой человек, мне вас искренне жаль, потому что ваш самый счастливый день уже позади». Недавно Гарри Каспаров признался, что Рона Яковлевна Петросян дала ему новую жизненную цель — доказать, что она не права. Не стоит зацикливаться на «старых добрых временах». Каннский Лев? Статуэтка Pentawards? Персональная выставка?  Ваше имя на афише? У вас тысяча подписчиков? Самый счастливый день вашей творческой жизни уже случился? Или у вас уже есть новая мечта, новая цель, новый план? На этот вопрос всегда нужно стараться отвечать – «Да»!

Не верить в свои силы

Ловушка, в которую вы можете попасться, освоив новую творческую специальность, называется «вечная подготовка». Можно потратить всю жизнь, анализируя и готовясь к работе своей мечты, хотя пора прекратить планировать и просто начать действовать. Вы никогда не будете на 100% уверены, что все получится, но вы можете не сомневаться в том, что если не делать ничего, то и выйдет ничего. Так что пробуйте еще раз. Либо вы добьетесь успеха, либо получите жизненный урок — вы выиграете в любом случае. Мир не следит за вашими ошибками, их количество известно только вам, для остальных оно не имеет никакого значения. Попробуйте говорить «Да» в ответ на любое предложение, как советовал Энди Уорхол.

Считать, что вы незаменимы

Будьте актуальны в своих навыках и постоянно работайте над их развитием. Следите за состоянием своего «оборудования» (hardware), то есть своей физической формой, не забывайте поддерживать и улучшать функциональность своего тела и регулярно обновляйте свое «программное обеспечение» (software), то есть знания, навыки и умения. В творчестве обучение — это постоянный процесс, а не результат, поэтому никогда не прекращайте развиваться и познавать новое. В современном мире вы конкурируете не только с другими специалистами, но и с ботами и роботами, а это отличный стимул еще более дисциплинированным по отношению к своим возможностям.

Гордиться тем, что имеешь, а не тем, что делаешь

Мало кто думает, что способен изменить ход истории, но именно творчество меняет наш мир. Слушая новости, видя множество проблем и кризисов, с которыми мир сталкивается сегодня, просто потребителем быть очень легко. Человек-потребитель измеряет свой успех квадратными метрами своей квартиры, количеством лошадиных сил под капотом, числом звездочек отеля, в котором провел отпуск. Успех человека-созидателя измеряется полезностью его дел – что он придумал, построил, сотворил. Человек-потребитель уважает себя за то, что он имеет, а человек-созидатель — за то, что он делает. Настоящие творческие специалисты по определению — созидатели, а не потребители, поэтому, именно они в силах что-то изменить. Они не беспомощные наблюдатели экономических циклов и витков истории и способны анализировать насущное, изобретать новое и рисковать.

24.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2025 - 16:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация