Новости компаний

Инклюзивный дизайн: cтуденты Британки разработали одежду для детей с ДЦП

Инклюзивный дизайн: cтуденты Британки разработали одежду для детей с ДЦП

Британская высшая школа дизайна на протяжении 8 лет реализует модуль по инклюзивному дизайну. Каждый год фокус меняется: ранее студенты программы  «Дизайн одежды» уже создавали вещи для людей с синдромом Дауна и расстройством аутистического спектра. В 2024 году они работали с подопечными благотворительного фонда «Добросердие», который помогает детям с церебральным параличом.

Для погружения в проект студенты провели встречу с детьми, их родителями и сотрудниками фонда. Учащиеся узнали о трудностях, с которыми сталкиваются дети с ДЦП: тело зафиксировано в одном положении, из-за чего процесс переодевания стоит особенно остро. Семьи также отметили общую проблему выбора верхней одежды, поэтому многие студенты сосредоточились на разработке бомберов, курток и свитшотов.

Учащимся предстояло решить две ключевые задачи: функционально адаптировать вещи под запросы моделей и учесть их личные предпочтения в одежде. Проект состоял из нескольких этапов: студенты собирали информацию по открытым источникам, использовали визуальную аналитику, проводили интервью и тестировали различные гипотезы, а также навещали детей, чтобы понять их образ жизни. Подопечным фонда был обеспечен индивидуальный подход: с каждым ребенком работала группа из 4 студентов. Сначала они сделали быстрые прототипы, затем макеты, а готовые вещи представили уже на защите, после чего подарили их детям.

Изделия получили высокую оценку родителей. Они отметили, что одежда технологична и облегчает ежедневный ритуал переодевания. Модели также остались довольны: например, студенты обрадовали Татьяну Скобликову, которая долгое время мечтала о вечернем наряде. Учащиеся сшили для девушки оригинальное платье-конструктор. Вдохновением для образа послужили наряды любимых героинь Татьяны: Анны и Эльзы из мультфильма «Холодное сердце».

Куратор ДПО «Дизайн одежды» Анна Черных:

«Модуль инклюзивного дизайна развеивает мифы о дизайне одежды. Студенты снимают “розовые очки” и сталкиваются с реальностью, где есть большой спрос на адаптированные вещи и почти отсутствуют предложения, потому что рынок инклюзивной одежды пока не сформировался. Проект показывает разные целевые аудитории и другой процесс создания: меньше творчества, больше аналитики, дизайна и инженерии. Кроме этого, он развивает эмпатию и наглядно демонстрирует социальную миссию дизайна — когда вещи способны менять качество жизни».

Президент фонда «Добросердие» Надежда Корсакова:

«Это ценный опыт для нас. Мне кажется, молодому поколению важно прикоснуться к теме инклюзивного дизайна. Студенты создавали одежду практически для своих сверстников, которые отличаются от них физическими данными. Они также желают красиво одеваться, модно выглядеть, носить не только функциональную, но и стильную одежду. Хотелось бы, чтобы проект развивался, чтобы молодежных коллекций, доступных людям с инвалидностью, было больше».

Руководитель Факультета моды и стиля, Продюсер образовательных программ Британской высшей школы дизайна Виктория Ромашова:

«Мы интегрируем инклюзивный дизайн во все программы. Каждый год учим не только fashion-дизайнеров, но и стилистов подбирать одежду для людей с особенностями. Например, наши студенты делали проект Blind Fashion для слабовидящих и невидящих людей. Они испытывают огромные сложности с подбором одежды, поэтому на помощь приходят стилисты. В работе с такими клиентами особенно важно уметь описывать цвета, фактуры, форму предметов и объяснять, что ты подбираешь и зачем».

Участники проекта: Стратюк Георгий, Овчинников Егор, Скобликова Татьяна, Цейгалова Александра, Бартош Денис, Бровкина Лиза, Вырковская Илария, Павлова Наталья, Балкизова Юлия, Ересько Анастасия, Чернышевская Виктория, Лысенко Диана, Емельянова Алена, Безребрая Елена, Байсарова Индира, Мяликгулыева Алтын, Горбунова Анна, Тахтобина Полина, Баранов Артем, Славкина Мария, Делянченко Антон, Надежда Корсакова, Ирина Осипова, Татьяна Дмитриева, Екатерина Орехова, Анна Черных и Владимир Тилинин.

30.05.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 05:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация