Брендинг

Газета "Известия" встречает 100-летие ребрендингом

Газета "Известия" встречает 100-летие ребрендингом

13 марта 2017г. исполнилось 100 лет со дня выхода первого номера газеты «Известия». К юбилею свежий номер газеты вышел в обновленном дизайне и в формате А2, а пользователи Интернета сегодня могут оценить новый дизайн сайта izvestia.ru. Ребрендинг проведён совместно с брендинговым агентством Depot WPF — одним из безусловных лидеров на российском рынке. В подготовке дизайна сайта участвовала компания ADV.

С момента своего основания «Известия» выполняли уникальную информационную функцию – на страницах издания публиковались первые декреты новой власти «О мире» и «О земле». Работа газеты была неотделима от социальной активности тех лет – эксклюзивность публикуемой информации обеспечила «Известиям» мгновенную популярность. В редакцию, расположенную в Смольном, выстраивались очереди из депутатов и делегатов, которые требовали свежий номер газеты.

История отечественной литературы, публицистики, фотографии неотделима от истории издания. В коллектив «Известий» входили лучшие писатели, журналисты и художники. В разные годы здесь публиковались Владимир Маяковский, Максим Горький, Михаил Зощенко, Александр Твардовский, Константин Симонов, Василий Шукшин, Валентин Распутин, Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский и многие другие. Борис Ефимов, знаменитый график и патриарх советской карикатуры, проработал в «Известиях» 86 лет. Уникальную хронику военных лет создали фотокорреспонденты «Известий» – работы Дмитрия Бальтерманца, Павла Трошкина, Георгия Хомзора и Самария Гурария известны во всем мире.

Арсений Оганесян, главный редактор газеты «Известия»

«Все 100 лет своей истории «Известия» было ярким, новаторским, символизирующим время изданием, — говорит Арсений Оганесян, главный редактор газеты «Известия». —Передовые издательские технологии и журналистика высоких профессиональных стандартов — это сочетание создало уникальный бренд. Готовясь к знаковому юбилею, мы учитывали лучший опыт нашего издания и современные тенденции и технологии. «Известия», прожившие 100 лет вместе со страной, сегодня берут курс на мультимедийность, совершенствуя и традиционные носители».

Решение, разработанное Depot WPF, делает «Известия» максимально удобным и приятным для чтения изданием. Газета стала удобной для любого вида чтения — от «поверхностного» пролистывания в условиях ограниченного времени до полноценного погружения в контент. Это стало возможным благодаря новой структуре издания, которая выстраивается из понятных блоков, удобной системе навигации и тегов, активному использованию плашек и врезов.

Арт-директор Depot WPF Татьяна Миколаевская

«Работая над обновлением «Известий», мы проанализировали огромное количество образцов российской и зарубежной прессы. В решении задачи мы опирались как на современные тренды, так и на классические приёмы газетного дизайна, но в первую очередь старались учитывать уникальный характер и традиции издания, — комментирует арт-директор Depot WPF Татьяна Миколаевская. — Одним из важных изменений стала смена формата: следуя новому позиционированию, газета стала шире и “респектабельнее”. Помимо формата, изменения коснулись структуры подачи материалов, правил вёрстки, шрифтовой схемы, цветовой гаммы».

ЛОГОТИП

Логотип «Известий» оставался практически неизменным на протяжении нескольких десятилетий, поэтому кардинально изменять его было недопустимо. При полном сохранении узнаваемости мы лишь сделали его чуть более дружелюбным, нивелиров излишнюю «колкость» букв: засечки стали менее острыми, графически рифмы усилены, а окончания штрихов стали прямыми.

ЦВЕТА

Изменились фирменные цвета издания: было решено отказаться от синего цвета, преобладавшего ранее в оформлении газеты, в пользу благородных бежевого, пурпурно-серого и глубокого красного. Эта же цветовая гамма легка в основу корпоративного фирменного стиля «Известий».

СТИЛЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ПИКТОГРАММЫ

Стилевые элементы, разработанные командой Depot WPF для «Известий», отсылают нас к онлайн-стилистике: главенствующая форма — прямоугольник — напоминает кнопки на сайтах, а цветные плашки работают как рубрикаторы контента. Внимание к тем или иным элементам привлекают рамки. Фирменный глубокий красный цвет, в который окрашивается графика, позволяет правильно расставить акценты.

Заданный стиль графики развивается в пиктограммах, которые могут применяться в инфографике, публикуемой в газете, и в айдентике — от оформления интерьеров до деловой документации.

ТИПОГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

«Немаловажным нововведением стала новая шрифтовая схема газеты. Мы подобрали такие шрифты, которые, с одной стороны, были бы удобочитаемыми, а с другой — гармонировали бы с вытянутыми пропорциями логотипа «Известий», — говорит дизайнер Depot WPF Фёдор Аброськин.  

Дизайнер Depot WPF Фёдор Аброськин

Выбор был сделан в пользу шрифтов Orbi — эта достаточно узкая и компактная гарнитура позволила не потерять в ёмкости газеты, но при этом сделала чтение газеты максимально комфортным.

ВЁРСТКА

«Макет «Известий» стал более контрастным и наполнился «воздухом», — отмечает дизайнер Depot WPF Фёдор Аброськин. — Были созданы слои чтения: система заголовков, подзаголовков, лидов, врезов, цитат и других вспомогательных элементов. Такая иерархия позволяет постепенно погрузиться в чтение: сначала пробежаться взглядом по фотографиям, бегло прочесть заголовки, затем крупные врезы и, при возникновении интереса к материалу, углубиться в более вдумчивое чтение. Таким образом, можно за короткое время как составить впечатление о содержании номера, так и досконально изучить интересующие темы».

На первой полосе появилась система вертикальных и горизонтальных анонсов, которые позволяют заострить внимание читателя на основных материалах номера. Навигация по изданию значительно улучшилась и благодаря введению врезов и тэгов.

Появились более жёсткие правила, регламентирующие расположение заголовков и вёрстку (к примеру, теперь в газете не должно появляться материалов-одноколонников, а заголовки выравниваются по ширине текста, образуя с ним один блок). При этом сетка макета стала более вариативной благодаря тому, что изменился принцип работы с колонками. 

На каждой полосе теперь есть один главный материал, а общее количество  статей на полосе ограничено. Кроме того, уменьшилось число материалов, которые «перетекают» с первой полосы на внутренние развороты. 

Рубрика «Мнения», которая является одной из самых важных и любимых читателями «Известий», стала визуально более заметной, её стало значительно легче найти в газете за счёт большего количества цвета. Другие типовые разделы («Политика», «Экономика»,«Культура», «Спорт» и т.д.) также получили свои специфические рекомендации по оформлению.

Для того, чтобы выделить особенно значимый материал, появилась возможность вёрстки на целый разворот. Большая по площади фотография в этом случае призвана сделать его эмоциональнее.

В рамках работы над новым дизайн-макетом «Известий» команда Depot WPF подготовила для редакции подробное руководство по его использованию и автоматизированный шаблон вёрстки, работа с которым позволит с лёгкостью перейти на новый дизайн и предостережёт от возможных ошибок.  

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

Новый корпоративный стиль «Известий» фактически «вырос» из дизайна самой газеты. Он задействует ту же цветовую гамму и те же простые прямоугольные формы. Основной акцент в айдентике делается на тексты, они становятся элементом стиля, отражая аристократичный характер бренда.

Ширина штриха буквы «И» логотипа на носителе определяет модуль, по которому строится вся фирменная графика от линеек до пиктограмм.

В интерьерных решениях графика носит функциональный характер и используется для навигации. В оформлении холлов и переговорных обыгрываются уже имеющиеся детали, ставшие неотъемлемой частью интерьера редакции.

14.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.02.2025 - 07:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация