В начале 2017 года ВТБ24 начнет тестировать на клиентах опознавание по лицу и голосу
В январе 2017-го банк ВТБ24 первым в стране запустит пилотный проект биометрической идентификации клиентов по внешности и голосу с помощью мобильных приложений под условным названием «селфи + голос». Над внедрением аналогичных технологий сейчас работает и главный конкурент ВТБ – Сбербанк.
В начале следующего года ВТБ24, второй по величине розничный банк страны, планирует первым среди коллег приступить к внедрению биометрической идентификации для мобильных приложений по внешности и голосу. На данный момент кредитная организация использует только опознание клиентов по отпечатку пальцев. Правда, доступно это пока лишь для мобильных приложений на платформе iOS. Как обещают в банке, подобный вид идентификации при использовании приложения для Android 6.0 и выше будет доступен с середины декабря.
На этот же период запланировано внедрение нового вида биометрии – по внешности и голосу («селфи + голос»). Разработка технологии началась в сентябре: для начала ВТБ24 протестирует ее на собственной рабочей команде, а уже в начале январе будет запущен пилот на платформах iOS и Android для 10 тыс. клиентов.
«Суть технологии бимодальной биометрии заключается в сверке ранее созданного слепка голоса и фото клиента (эталона) с голосом и фото клиента в момент аутентификации. Технология сравнивает большое количество параметров голоса (тембр, скорость произношения, особенности), устанавливает схожесть эталонного фото и пользователя, а также определяет, реальный ли человек пытается пройти аутентификацию по мимике лица. Эталон голоса и лица записывается один раз и затем может быть использован в любых дистанционных каналах для аутентификации клиента. При необходимости пользователь может обновлять эталонные данные», – рассказали «Известиям» в ВТБ24.
По словам официального представителя банка, возможности разработки исключают возможность обмануть систему, предоставив запись голоса и фото. Запись видео также не поможет злоумышленникам, поскольку при каждой аутентификации пользователю предлагается произнести уникальную контрольную фразу (набор цифр).
Одновременно с этим в банке констатируют, что даже после окончания тестирования технологии она вряд ли быстро перейдет в разряд массовых. Целевой аудиторией, которая будет использовать биометрическую идентификацию по внешности и голосу, в кредитной организации видят клиентов, проводящих операции на большие суммы при помощи мобильного телефона. Кроме того, биометрия будет востребована, если потребуется дополнительное подтверждение для предотвращения мошенничества, уверены в ВТБ24.
На российском рынке розничных банковских услуг это пока первый проект использования биометрии голоса и лица, отмечают в ВТБ24. Однако о намерении ввести идентификацию по внешности и голосу ранее заявлял и крупнейший банк страны – Сбербанк.
Анна Каледина, Василиса Белокопытова ("Известия")
01.12.2016
Еще статьи по теме
- Простые истины ВТБ24 (2) - 04.09.2017
- iProspect Russia выиграло тендер ВТБ24 на размещение контекстной рекламы - 15.02.2017
- Тайный агент "Суперплательщик" от Instinct и ВТБ24 - 08.12.2016
- ВТБ24 назначил нового пресс-секретаря - 21.10.2016
- ВТБ24 запустил навигатор для менеджеров - 15.04.2016
- Банки вышли из рекламной телепаузы - 12.04.2016
- Владимир Машков в новой рекламной кампании ВТБ24 - 02.03.2016
- Город Мастеров для ВТБ24 - 18.08.2015
- Незаметная ссылка на премиум - 20.03.2015
- ВТБ24 сократит выдачу кредитов на 30–40% - 23.01.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий