Есть мнение ...

Виталий Быков: пиарщик – это катализатор ваших успехов

Виталий Быков: пиарщик – это катализатор ваших успехов

Директор по развитию креативного агентства Red Keds Виталий Быков написал в Facebook заметку о значимости PR-менеджера для дизайн-студий, продакшн-компаний и креативных агентств. 

Мои приятели из дизайн студий или рекламных агентств часто рассуждают о необходимости PR. О том, как можно измерить пиар эффективность менеджера. О том, что не стоит выбрасывать деньги на пиар. Это очень интересный диалог, особенно, когда коллеги никогда не занимались пиаром собственной компании. У них возникает много вопросов, и ответы на них зачастую похожи на собрание легенд.

Нам в Red Keds повезло в этом плане. О том, как продвигать компанию, мы задумались еще в 2006 году. Тогда вместо того, чтобы нанимать пиар-менеджера и ломать копья, мы наняли небольшое хорошее PR-агентство. На тот момент услуги агентства были для нас, несмотря на то, что это было по-дружбе, дОроги. Но, тем не менее, за три месяца совместной работы, этот опыт оказался неоценим. Сейчас, когда прошло много лет, нам кажется, что такой поступок сэкономил годы экспериментов. Самые обычные стереотипы, которые мне встречались в мнениях о пиаре: пиар менеджер должен писать грамотные статьи, задача пиарщика тусоваться с лидерами мнений, задача пиарщика уметь организовывать мероприятия, пиар невозможно измерить.

До тех пор, пока вы не поработаете над стратегией пиара и не попробуете нанять специалиста, изменить эти стереотипы нельзя. Мое мнение, что подобную деятельность в любой творческой компании можно только пережить. Научиться этому практически нельзя заранее. Даже, когда я пишу эти строки, я понимаю, что не могу передать годы опыта, труда и настройки. Но зато я могу побороть ряд стереотипных мнений о пиаре в небольших творческих компаниях (рекламные агентства, игровые компании, издательства).

Виталий Быков: пиарщик – это катализатор ваших успехов.

Вопреки мнению многих творческих предпринимателей, задача пиара не заключается в щекотке тщеславие владельца компании, вставляя его лицо в разные статьи и организовывая для него выступления на конференциях. Поверьте мне, что как только вы выступите на десяти конференциях, то вы поймете, что это довольно не простой труд. Выступать на публике – это не достижение пиар-менеджера. Если вам нечего сказать людям, кроме как показать свои и чужые работы, если смысл вашего выступления заключается в том, чтобы познакомиться с новыми клиентами и посветить лицом на сайте мероприятия, то считайте, что вы зря потратили свое время. Такие выступления не запоминаются, не приносят пользу, не дают большого обратного отклика. Забудьте о том, чтобы пиар-менеджер «продавал» вас на конференции, если вы не умеете говорить, у вас нет мысли для слушателей. С другой стороны, если у вас есть что сказать и ваши доклады интересны и подготовлены, то вам не нужен пиар менеджер. Конференции охотятся за классным контентом.

Другие люди ждут от пиар-менеджера хороших способностей к написанию пресс-релизов. Почему-то у подавляющего числа людей представление о пиаре, как о каком-то писательском труде. Как будто ваша компания станет лучше, если о ней будет написано много хороших и хвалебных статей. Возможно, так и было лет пятнадцать назад. Но попробуйте забрасывать СМИ вашими статьями о проектах и вы сразу поймете, что никто особо не жаждет получить очередной пресс-релиз.

Когда мы несколько лет назад создали сайт об инновационном маркетинге и соцмедиа Cossa, одной из самых успешных идей у нас было сделать песочницу, куда люди выкладывали свои пресс-релизы сами. В редакцию любого тематического СМИ на тему маркетинга или дизайна сыпятся каждый день десятки убогих пресс-релизов. Каждый считает, что именно его компания родила гениальный проект. На самом же деле, если вы действительно хотите получать интерес прессы, то вам нужно делать пресс-релизы регулярно или очень качественно. Когда мы начинали пиар работу, то у нашего пиар-менеджера был план на три пресс-релиза в месяц. И главная задача этих пресс-релизов была в том, чтобы компания попадала в повестку рекламных и дизайн событий. Конечно, писать три пресс-релиза в месяц тяжело. Потому что не все компании могут себе позволить иметь три интересных события. Но задача пиар-менеджера заключалась как раз в том, чтобы спрогнозировать, организовать и обеспечить материалом каждый выпуск. Согласитесь, что эта задача далека от умения красиво писать статьи?

Тем не менее нужно сказать о качестве писательского мастерства пресс-релизов. У нас в компании работало уже пять разных пиар-специалистов и со всеми ними мы обсуждали, что должно быть написано в релизе. Как это не удивительно, но я боролся в тексте за то, чтобы мы не писали о наших клиентах, а писали о наших находках и идеях. Когда вы работаете с транснациональными корпорациями, то пиар менеджера очень часто подмывает писать о величие этих компаний. Получается, что под видом того, что вы выпустили сайт для какой-то компании, ваш пиар менеджер в очередной раз пишет об этой компании, а не о вашей работе. Да, понятно, так легче. Гораздо сложнее сесть с арт-директором и спросить, почему он выбрал для работы такой цвет, стиль, подход. Да и в чем заключался этот подход? Сложно спросить у креативного директора, с какими сложностями он столкнулся и описать эти сложности, так чтобы было интересно. На мой взгляд, качество пресс-релиза определяет количество описанных мыслей, идей, подходов и процессов, с которыми столкнулась компания.

Есть устойчивый стереотип, что компания должна публиковать только самые лучшие свои работы. И если перед вами узнаваемая компания, то, наверное, так и есть. А если вы только начинаете своё развитие, то по-большому счету не важно, что говорит ваш внутренний цензор. Если вы сделали неудачный проект, то поделится историей неудачи и выводами о том, что вы поняли, на это тоже нужна смелость. А если по правде, то я не помню ни одного раза, когда мы выпустили пресс-релиз и нас искренне похвалили. Тут для новичков в пиаре скорее тот же совет: важно не качество проекта, а регулярность информации о вас. Мы в свое время публиковали абсолютно все наши проекты. И плохие, и обычные и хорошие. Для меня это был хороший индикатор качества нашей работы, а коллектив знал, что они получат плохие отклики на свою работу, если не постараются.

Еще один устойчивый стереотип заключается в том, что пиар-менеджер это дармоед, которому вы зря платите деньги. Многие владельцы небольших компаний, которые решили взять пиарменеджера, ожидают, что он сразу ринется в бой и слава о компании пойдет. У меня плохая новость. Если вы сами не выработаете стартегию пиара с вашим специалистом, то, скорее всего, вы будете платить ему зря. Вторая плохая новость заключается в том, что увидеть результат деятельности пиар-менеджера вы сможете спустя первый год его работы. Ожидания могут быть не оправданы, если вы ждете моментального эффекта.

Эти и другие стереотипы разрушаются со временем. Только когда вы поработаете. Я помню, что в мою бытность председателем Ассоциации интерактивных агентств мы предлагали компаниям пиар на аутсорсе. Я тогда встретился с двумя или тремя предпринимателями из дизайн-студий и мне не удалось им продать эту услугу. Один даже сказал на встрече нашему пиар менеджеру, что он считает, что я хочу его проучить как конкурента, предлагая эту услугу.

Чтобы оценить насколько вам нужен пиар, достаточно сделать так, как сделал я в прошлом году. В течение года у нас не было пиар менеджера. Никто не выступал на конференциях, мы не делали кейсов, не ходили на отраслевые тусовки, не писали релизы. Это был год эксперимента. И я могу теперь сказать точно, что это была ошибка. Нас будто вымыло из повестки клиентов и рынка. Разница к концу 2015 года была потрясающая. Ни упоминаний в прессе, ни приглашений на конференции, ни рейтингов. Запомните, пиар – это отражение вашей бизнес-активности. Вы можете быть на вершине качества проектов, у вас может быть крутая команда, но об этом никто не будет знать.

Мне всегда грустно смотреть на тех, кто считает, что пиарщик это такой человек, который высасывает популярность компании из пальца. Для меня пиарщик это катализатор ваших успехов, он помогает вашей компании стать чуточку популярнее. Но основной труд лежит на вас самих. Если вы не делаете хорошую услугу или продукт, то никакой пиарщик вам не поможет.

facebook.com/kaise.nobel
Advertology.Ru

31.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 23:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация