Статьи

Москва смутилась выставкой Джока Стерджеса

Москва смутилась выставкой Джока Стерджеса

Центр братьев Люмьер закрыл фотовыставку «Без смущения», так как власти усмотрели в представленных экспонатах наличие детской порнографии.

Выставка «Джок Стерджес. Без смущения» в московском Центре фотографии имени братьев Люмьер открылась в начале сентября. Джок Стерджес – американский фотограф, который снимает преимущественно женщин и девочек-подростков, в том числе часто его работы выполнены на нудистских пляжах, что и привлекает к нему внимание правоохранительных органов. Так, в 90-е годы прошлого века полиция США уже проводила расследование по его работам. Тогда Художественное сообщество США и Европы выступило в защиту фотографа, и обвинения ему так и не были предъявлены, а действия полиция признаны необоснованными. Против Стерджеса также выступают протестантские общины.

Выставка «Джок Стерджес. Без смущения» в московском Центре фотографии имени братьев Люмьер открылась 7 сентября 2016. Планировалось, что она продлится до 30 октября, однако в это воскресенье она была закрыта. Все началось с публикации работ художника в российском пространстве интернета, причем тех работ, которые на самой выставке в Москве представлены не были. Тут же против проведения выставки выступили сенатор Елена Мизулина, член Общественной палаты и глава организации «Офицеры России» Антон Цветков, а также недавно назначенный детский омбудсмен Анна Кузнецова.

«Джок Стерджес. Без смущения».

По мнению Мизулиной, которая первая потребовала закрыть выставку, это публичная демонстрация материалов с детской порнографией. «Я убеждена, что работы с изображением обнаженных маленьких девочек, представленные на выставке, не могут трактоваться как произведение искусства, это самая настоящая пропаганда педофилии», – заявила Мизулина.

Детский омбудсмен Анна Кузнецова, в свою очередь, заявила: «Просто жутко, что фотовыставка автора, чьи работы признаны Роскомнадзором детской порнографией, может иметь место в культурной жизни нашей столицы». Однако, по словам главы Роскомнадзора Александра Жарова, «анализ этой конкретной экспозиции ведомство не проводило, что и не его функция».

«Джок Стерджес. Без смущения».

По мнению же Натальи Григорьевой, куратора Центра фотографии, фотографии Джока Стерджеса не имеют отношения к порнографии, это искусство. «Эта выставка работает не первый день. Огромное количество СМИ было на открытии. И это не про педофилию, а про искусство. Я не вижу здесь того, о чем говорит Мизулина. Стерджес – это большое имя в мире фотографии, он знаменит не потому, что у него есть обнаженная натура, а потому что он умеет выстраивать композицию, занимается светом. Я не вижу никаких расхождений с законами Российской Федерации, есть обнаженная натура – модели, которых снимали с их согласия, а не исподтишка», – рассказала Григорьева.

Организаторы выставки «Джок Стерджес. Без смущения» также заявляли, что изображенные на фотографиях дети одеты, а публикуемые в ряде СМИ фотографии не имеют отношения к этой выставке. «Дети, безусловно, есть, но они одеты или обнажены в рамках самых ханжеских понятий. Женщины, представленные обнаженными, все взрослые, некоторые из них сняты вместе с детьми. В общем, все в рамках приличий и законодательства», – сообщалось в комментарии Центра фотографии в Facebook. 

«Джок Стерджес. Без смущения».

Несмотря на все попытки организаторов выставки донести свое видение до общественности, чтобы она не судила о выставке по ложным данным, после блокировки входа на выставку людьми из организации «Офицеры России», а также после того, как фотографии были облиты «неизвестной жидкостью», как пишут российские СМИ, а конкретно – мочой (это проделал активист из Центра музейной педагогики «Светоч», одновременно являющийся волонтером акции «Школы Москвы – школам Новороссии»), было принято решение закрыть экспозицию досрочно.

Как заявил владелец галереи Эдуард Литвинский, выставку закрыли, чтобы не будоражить общественное мнение: «В ЖЖ были опубликованы материалы, в котором были фото, которых нет на нашей выставке. Девушка-блогерша славится заказными материалами, но, тем не менее, пошел резонанс. Мы были возмущены всем Центром фотографии, связались с Антоном Цветковым. Осматривая сегодня выставку, он сказал, что не видит фотографий, о которых шла речь в интернете, но, тем не менее, мы приняли решение закрыть выставку, чтобы не будоражить общественное мнение».

«Офицеры России» блокируют вход на выставку.

Российское интернет-сообщество разделилось на два противоположных лагеря. Одни считают, что человек с нормальной психикой и ориентацией в детях, голых или одетых, видит только детей, а другие – продолжают видеть детскую порнографию.

«Когда речь идет о явлении локальном, то любой разговор о запрете абсолютно беспредметен. Можно ограничить возраст людей, допускаемых на эту выставку. Это реально. А так искусство для того и существует, чтобы нарушать запреты. А если речь идет об искусстве, то там много чего можно найти и в старом классическом, и в древнем, и в Библии есть многие вещи, которые порицаются и порицались. Но это не означает, что об этом нельзя говорить и это нельзя показывать. Это нельзя делать – другой вопрос», – считает Кирилл Разлогов, президент Гильдии киноведов и кинокритиков России.

Джок Стерджес также прокомментировал закрытие своей выставки в Москве: «Мне грустно, поскольку я хотел сделать прекрасное шоу. Мои работы выставляют множество галерей в разных странах. И я не слышал ничего подобного раньше, никогда в своей жизни». 

Несмотря на закрытие выставки, благодаря скандалу, о самом фотохудожнике явно узнало гораздо больше людей, чем могло бы.

«Очень трудно добиться известности, занимаясь исключительно художественной фотографией. Теперь я достиг этого, но меня навсегда лишили возможности узнать, популярны ли мои произведения исключительно благодаря своим художественным достоинствам, или это результат возникающих вокруг них скандалов. Я чувствую, как будто меня обворовали, и я никогда не смогу вернуть украденное. Некоторые критики обвинили меня в том, что я пытаюсь извлечь выгоду из сложившейся ситуации, но забыли упомянуть, что ситуация сложилась вовсе не по моей вине», - считает Джок Стерджес.

26.09.2016

на печать


Комментарии

krok-alex
27.09.2016 9:34 | сообщение #1
 

Жаль, то люди будоражащие чужие чувства своим ханжеством так далеки от искусства!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 16:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация