Новости

Елена Мизулина просит Роскомнадзор проверить браузер "Яндекса"

Елена Мизулина просит Роскомнадзор проверить браузер "Яндекса"

Созданный интернет-компанией браузер имеет специальный режим, позволяющий смотреть сайты из черного списка

Созданный компанией «Яндекс» браузер позволяет просматривать сайты с противозаконной информацией, включенные в черный список Роскомнадзора. Об этом «Известиям» рассказали несколько специалистов по интернет-технологиям. Информацию подтвердил исполнительный директор Лиги безопасного интернета Денис Давыдов. Депутат Госдумы Елена Мизулина сообщила «Известиям», что попросит Роскомнадзор разобраться в ситуации и при необходимости инициирует поправки в законодательство.

В 2012 году, после вступления в силу закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в Рунете появился так называемый черный список. За его поддержку отвечает Роскомнадзор. Эксперты этого ведомства, ФСКН и Роспотребнадзора включают в список сайты или отдельные веб-страницы с запрещенной информацией — детской порнографией, информацией о продаже наркотиков, пропагандой суицида и т.п. Все российские провайдеры обязаны блокировать доступ к такой информации.

«Яндекс.Браузер» с включенным режимом «Турбо» позволяет просматривать сайты, внесенные в черный список. Этот режим автоматически включается, когда у пользователя скорость соединения меньше 128 кбит/с, и выключается, когда она станет выше 512 кбит/с. Кроме того, пользователь может включить «Турбо» вручную — тогда он будет действовать всегда.

По словам гендиректора исследовательской компании Telecomdaily Дениса Кускова, около 1,5–2 млн из 28 млн пользователей проводного интернета в России имеют скорость менее 128 кбит/с. К беспроводному подключены около 40 млн, и в силу специфики мобильной связи у каждого из них скорость может иногда падать до указанного предела.

В компании «Яндекс» пояснили, что технология «Турбо» в «Яндекс.Браузере» решает две задачи: ускоряет загрузку страниц при медленном интернете и экономит трафик для пользователей. Для решения этих задач «Яндекс» использует промежуточные серверы (так называемые proxy), которые оптимизируют запрошенную веб-страницу, сокращая объем передаваемых данных до 75%.

Представители «Яндекса» сообщили, что не проверяли, можно ли увидеть страницу из черного списка в режиме «Турбо». Как рассказал один из опрошенных «Известиями» экспертов, запрос к proxy-серверам идет в зашифрованном виде и это не дает возможности операторам связи ограничивать доступ.

По словам разработчика закона «О защите детей от информации...» депутата Госдумы Елены Мизулиной, эта норма должна действовать одинаково для всех.

— Если «Яндекс» в погоне за скоростью загрузки страниц и экономией пользовательского трафика открывает лазейки для сайтов с противоправной информацией, то речь идет о нарушении закона, — заявила «Известиям» Мизулина. — Комитет по вопросам семьи, женщин и детей направит запрос в Роскомнадзор с просьбой проверить технологию «Яндекса», из-за которой операторы связи не могут блокировать контент, внесенный в реестр запрещенных сайтов. Если того потребует ситуация, то мы подготовим инициативу о внесении поправок, исключающих для интернет-компаний подобные возможности обходить закон.

По мнению руководителя подкомитета Думы по интернету и развитию электронной демократии Алексея Казакова, «Яндекс» не нарушает действующее законодательство, но отрегулировать вопрос необходимо и его подкомитет готов заняться этим.

— У нас в подкомитете создана рабочая группа с участием интернет-специалистов, которая будет работать с текстами законопроектов, — поясняет Казаков. — Ничего удивительного, что законы, созданные без погружения в тонкости работы Сети, не полностью выполняют задачи, которые ставились перед их разработчиками. Это касается не только «Яндекс.Браузера», но и других систем, позволяющих обходить запреты.

Действительно, «Яндекс» не единственная интернет-компания, разработки которой дают возможность обходить черный список. Режим «Турбо» есть и у браузера Opera одноименной норвежской компании. 

Представитель Opera в России и СНГ Михаил Зайцев сообщил «Известиям», что режим «Турбо» в браузере компании активируется абонентом. Он воздержался от комментариев по поводу возможности обхода черного списка.

Согласно статистике портала Liveinternet, в России браузером Opera пользуется около 8 млн человек, а «Яндекс.Браузером» — порядка 7 млн. 

Также возможность доступа к запрещенным в России сайтам предоставляет онлайновый сервис переводов Google Translate. Он позволяет просматривать русскоязычные сайты в том числе и на русском языке без всякого перевода — при этом ограничения черного списка не работают. Данной проблемой активно занимался бывший член Совета Федерации Руслан Гаттаров. По его словам, в компании Google ему обещали исправить ситуацию.

Депутат Госдумы Илья Костунов надеется на благоразумие менеджеров «Яндекса».

— Если в руководстве компании нет любителей детской порнографии и наркотиков, то они в кратчайшие сроки должны устранить свою техническую недоработку, — говорит Костунов. — Или Роскомнадзор обязан будет применить воздействие всеми законными инструментами.

В Роскомнадзоре воздержались от комментариев по данной теме.

izvestia.ru
Advertology.Ru

24.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 14:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация