Новости компаний

Обзор российского рынка новогодних игрушек

Обзор российского рынка новогодних игрушек

Компания BusinesStat выпустила актуальный обзор российского рынка новогодних игрушек. Эксклюзивно для Christmas Time.

Российский рынок новогодних игрушек имеет ярко выраженную сезонность. Оптовые продажи данной категории товаров начинаются за полгода до 31 декабря, тогда как розничная торговля на «новогоднем» рынке активизируется в ноябре. Если сравнить международный опыт торговли новогодними игрушками с российским, то в нашей стране реализация таких товаров начинается поздно. Тем временем, в развитых странах будущий новогодний сезон планируется уже в начале текущего года. Появление в России крупных сетевых гипермаркетов и супермаркетов положительно сказывается на продажах новогодней продукции. В таких магазинах новогодний ассортимент появляется гораздо раньше, чем в остальной рознице. Такая практика принята во многих развитых странах.

По оценкам аналитической компании BusinesStat, в России всего четыре компании, которые можно считать отечественными производителями новогодних игрушек, чья продукция поставляется в некоторые регионы страны. Возглавляет список отечественных производителей крупнейшая в России фабрика елочных игрушек «Елочка», расположенная в городе Высоковск Клинского района. Фабрика производит порядка 700 видов продукции. По словам гендиректора Ольги Волковой, продукция компании продается во всех российских магазинах, а около 10% экспортируется в Европу, США, Израиль, страны СНГ. За рубежом пользуется спросом эксклюзивная продукция – новогодние игрушки со сложной художественной росписью, тематические игрушки в виде самоваров, матрешек и т. д. Компания «Елочка» относится к предприятиям народных художественных промыслов России, благодаря чему пользуется льготным налогообложением. Объём выручки компании в 2014 г составил более 175 млн руб.

Наряду с фабрикой «Елочка» производством новогодних игрушек в России занимаются производственная компания «Иней», нижегородская фабрика стеклянных елочных украшений «Ариель» и красноярская компания «Бирюсинка».

Производственная компания «Иней» расположена в деревне Данилово Павлово-Посадского района. Изделия предприятия продаются в крупных сетевых магазинах, таких как «Metro», «Перекресток» и т. д. Корпоративный заказ занимает небольшую долю в объеме производства. Компания «Иней» производит около 100 наименований изделий. В 2014 г объём выручки предприятия составил около 27 млн руб. Нижегородская компания «Ариель» специализируется на производстве новогодних игрушек, украшений, а также сувенирной продукции на новогоднюю тематику. Предприятие выпускает изделия с художественной росписью.

Компания «Ариель» производит новогодние игрушки по корпоративному заказу, а также изделия представлены в таких розничных сетях. По итогам 2014 объём выручки предприятия от продажи продукции составил 50,55 млн руб.

Красноярская компания «Бирюсинка» – предприятие художественно-народного промысла. Изготовление новогодних игрушек для данного предприятия не основное производство. Компания выпускает мягко-набивную игрушку, игрушки из ПВХ, карнавальные костюмы. В 2014 г выручка компании «Бирюсинка» превысила 51,5 млн руб.

Если рассматривать соотношение отечественной продукции и импортной, то в среднем за период с 2011 по 2015 гг стоимостный объём производства составлял 2,5% от денежного оборота импорта. Причем данный показатель ежегодно сокращается. Российский товар вытесняет дешевая продукция из азиатских стран – Китая, Тайваня, Вьетнама, Таиланда, а также из Украины. По данным BusinesStat, в 2015 г в стоимостном выражении доля Китая в общем объёме поставок новогодних игрушек составила 81,6% (55,34 млн долл). Китайские новогодние игрушки изготавливаются на штамповочных машинах, поэтому они намного дешевле изделий ручной работы.

Также на сокращение доли отечественного производства в последние два года влияют кризисные явления, происходящие в экономике страны. Российский потребитель не привык ежегодно полностью или частично обновлять новогодние украшения, а из года в год использует набор игрушек, приобретенный ранее. А в условиях снижения доходов населения потребители стремятся к большей экономии. Следует добавить, что согласно экспертным оценкам в Европе порядка 60% рождественской и новогодней продукции носит одноразовый характер.

Снижение спроса в 2014-2015 гг сказалось и на объёме поставок из-за границы. Так, стоимостный оборот импорта в 2014 г снизился на 2,6% относительно 2013 г: со 103,61 млн долл до 100,88 млн долл.  Уже в 2015 г данный показатель упал на 32,7%: до 67,86 млн долл. Из пяти крупнейших стран-поставщиков новогодних игрушек, три сократили объём ввоза готовой продукции. Китай уменьшил объем поставок на 32,2% в стоимостном выражении, Украина – на 51,5%, Таиланд – на 66%. Примечательно, что в рублевом эквиваленте стоимостный оборот импорта новогодних игрушек ежегодно растет. За 2011-2015 гг данный показатель увеличился на 78%: с 2,32 млрд руб до 4,13 млрд руб. Этот рост связан с резким удорожанием валюты.

В наступающем новогоднем сезоне 2016/2017 г мала вероятность роста спроса на новогодние игрушки. Если только на рынке не появятся новые российские игроки с конкурентным ценностным и качественным предложением для отечественного потребителя.

20.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 09:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация