Анализ рынков

"Елка", "премия", "пьянка": как изменился "новогодний" словарный запас россиян за полтора месяца

"Елка", "премия", "пьянка": как изменился "новогодний" словарный запас россиян за полтора месяца

Перед Новым годом увеличивается количество не только покупок, но и слов, ассоциирующихся с зимним праздником. Какие из них чаще всего произносили россияне, выяснил онлайн-сервис Wazzup. Мониторинг проводился с 6 ноября по 20 декабря в Whatsapp и Телеграмм. Были проанализированы переписки 20 тысяч человек. 

Количество упоминаний самого торжества за полтора месяца увеличилось на 77%: слова «новый» и «год» в самом начале исследования произнесли более 37 тыс. и свыше 29,5 тыс. раз соответственно, а в конце — 65,5 тыс. и почти 47 тыс. раз соответственно. «Рождество», однако, мелькало реже — всего 911 раз в начале ноября и 9,9 тыс. раз в середине декабря. 

О главном атрибуте праздника — «ёлке» — стали говорить на 242% больше: если 6 ноября ее в разговорах упомянули всего 883 раза, то к 20 декабря — уже больше 4 тыс. раз. Для сравнения: «ель» фигурировала у собеседников 1097 раз и 1853 раза соответственно. 

О желании увидеть под зеленой красавицей «подарок» сначала высказались 45 тыс. раз, через полтора месяца это число увеличилось на 29% — до 58 тыс. раз. Примерно такая же динамика употребления слова «выходной», но произносить его с течением времени стали почему-то на 4% меньше. Зато аж на 1554% больше начали говорить друг другу «после праздников». 

Оно и понятно, перед Новым годом принято строить планы, касающиеся, например, праздничного стола. Так, о «салатах» с ноября (11 тыс. раз) по декабрь (14,2 тыс. раз) стали беседовать на 30% чаще. Классику, то есть «оливье» упомянули 777 раз и 4 тыс. раз соответственно, «селедку под шубой» - 121 раз и 390 раз соответственно.

У пользователей мессенджеров есть и статистика просмотров традиционных «новогодних» фильмов и передач. Самая популярная картина — «Один дома»: количество разговоров о ней за полтора месяца возросло аж на 1534%. «Гарри Поттера» в ноябре вспомнили 10 тыс. раз, а в декабре уже только 3,2 тыс. раз. Об «Иронии судьбы» высказались лишь 1 раз и 5 раз соответственно. А вот «Голубой огонек» сначала вовсе никого не заинтересовал, а затем про него вспомнили только дважды.

Обсуждали и погоду. Количество выпавшего «снега» в начале ноября интересовало собеседников почти 3 тыс. раз, к середине декабря — 19 тыс. раз. О «морозе» переживали 5,2 тыс. раз и 17,4 тыс. раз соответственно. Впрочем, речь могла идти и о волшебнике: приставка «дед» фигурировала сначала 8,4 тыс. раз, затем — 16,7 тыс. раз. При этом «снегурочку» обсудили меньше - 1,6 тыс. раз и 4,1 тыс. раз соответственно. 

Если не все, то многие офисные сотрудники перед праздниками мечтают о бонусах. Например, слово «премия» в переписках клерков в ноябре промелькнуло 3,6 тыс. раз, а в декабре его употреблять стали на 15% меньше. Похожая история с «тринадцатой зарплатой»: то ли из-за нехватки времени, то ли отчаявшись ее получить произносить соответствующее словосочетание за полтора месяца стали на 58% меньше. 

Просто все озаботились организацией «корпоратива» (+201%), а также любимого среди сотрудников развлечения «Тайный Санта» (+2016%). 

К сожалению, не обошлось в этот период без мата. Фразу, означающую, что все надоело, в начале ноября произнести 19 тыс. раз, а в середине декабря уже 30 тыс. раз. Желание сильно напиться, употребив «бухать» и «пьянка», изъявили 50 тыс. раз и 31 тыс. раз соответственно на старте мониторинга и 54 тыс. раз и 33 тыс. раз на финише. 

Как бы то ни было, настроение у людей все же приподнятое. Об этом говорит динамика использования выражений «с наступающим праздником» и «с наилучшими пожеланиями» (+101% и +206% за полтора месяца соответственно).

10.01.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2025 - 00:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация