Школа рекламиста

Нативная реклама на примере спецпроекта Domestos

Нативная реклама на примере спецпроекта Domestos

Нативная реклама сейчас в тренде: ей пророчат роль лидера рынка контент-маркетинга, правда, о том, как именно и за счет чего это будет достигнуто, у каждого свое мнение. В компании SlickJump написали не один десяток статей на эту тему, изучив богатый зарубежный опыт и зарождающийся отечественный рынок, и теперь они готовы поделиться своей философией работы. 

Натив, как направление, родился в качестве отклика на пресыщение пользователей традиционной «лобовой» интернет-рекламой в баннерах, показатели которой сегодня стремительно снижаются. Люди не перестали потреблять информацию, просто этот механизм претерпел изменения: теперь для того, чтобы стать для потребителя заметным и значимым, нужно удовлетворить его потребность в решении повседневной проблемы или дать ответ на волнующие вопросы, и сделать это максимально полно и объемно.

Для этой цели компании разрабатывают контент «обучающий» и «разъясняющий»: различные статьи или интерактивы, отвечающие на вопросы «как», «зачем», «куда», «почему». Такой подход создает более глубокий, эффективный и полезный контакт с брендом. Пользователя нужно ловить в релевантной и комфортной для него среде, выявлять его насущные потребности, и предлагать такой контент, который поможет в поисках ответа или решит проблемы. Для решения этих проблем или удовлетворения своих интересов человек идет на свои самые любимые и приятные глазу тематические ресурсы – где его среди редакционного контента ждет нативная реклама в виде объявлений, ведущих на другие сайты, или в виде масштабных спецпроектов. И вот тут кроется узкое место. Сейчас объясним, почему.

В России сейчас нативная реклама наиболее известна в формате спецпроектов. Именно его предлагают рекламодателям большинство площадок, от СМИ до тематических сайтов. Это весьма дорогое развлечение для компаний, так как подразумевает более глубокую работу с материалами заказчика со стороны редакции, встраивание контента в концепцию площадки и прочее. Однако взамен бренд получает максимально релевантную аудиторию, которая добровольно изучает ценности компании и становится лояльней. Спецпроект обычно весьма объемный: это может быть игра, большое аналитическое исследование, серия статей или видеороликов.

Нативная реклама.

Стоит, правда, сказать, что спецпроекты – это не выдумка сегодняшнего дня, они были и раньше, просто современные технологии вдохнули в них новую жизнь, и расширили возможности. В большинстве своем они перетекли в интернет, приросли всякими интересными форматами и стали эффективным инструментом контент-маркетинга. Ну и также они получили множество новых инструментов продвижения. Один из самых перспективных – это как раз нативная реклама: она приятна пользователям (около 30% предпочтут ее традиционной) и у нее высокие показатели по CTR. И мы в SlickJump думаем, что с помощью нее можно удешевить и масштабировать спецпроекты, тем или иным образом помогая площадкам в их анонсировании. 

Есть один немаловажный фактор, о котором говорят не так много, как хотелось бы: нативным должен быть не только контент, но и продвижение, иначе конечный результат будет существенно ниже. Если в России более-менее сложилось понимание, что такое нативная реклама по контенту, то с инструментами нативного продвижения все немного сложнее.

Сейчас на рынке представлено несколько вариантов технологий:

  • Стандартные рекламные баннеры с RTB – это когда нативный контент демонстрируется в классических местах в баннерах, таргетируясь по категориям пользователей;
  • Блоки рекомендаций контента – нативная реклама встраивается в качестве одного из материалов в блок рекомендаций формата «читайте также…» после основного текста;
  • Специальные блоки для нативного анонсирования – специальные платформы (сети), которыми пользуются площадки для нативного продвижения текстового или видеоконтента, таргетирущиеся по содержанию статей, на которых показываются анонсы так, чтобы статьи были релевантны объявлению.

Разберем, как это работает на практике.

Клиент (рекламодатель или агентство) сначала наполняет полезным контентом свой сайт или посадочную страницу (допустим, статьями о проблемной беременности и ЭКО). Следующий шаг – чтобы о бренде, о том, что его продукция способствует зачатию ребенка, узнало как можно больше потенциально целевой аудитории. Нативная реклама работает как раз с тем самым проблемным околоцелевым спросом, который так трудно переводится в целевой, в самый низ воронки. По недавним подсчетам аналитиков из Brandstat, околоцелевой спрос просто огромен, его можно и нужно «окучивать», и в этом как раз может помочь инструменты нативной рекламы.

Нативная реклама.

В общем, рекламодатель заводит личный кабинет, и задает параметры рекламной кампании. Например, его ЦА - это женщины от 25 до 35 лет, которые интересуются темой беременности, женским здоровьем и пр. Сеть сама подбирает исходя из запросов рекламодателя нужные тематические статьи на сайтах, с которыми есть договоренность на размещение, и встраивает рекламный блок в релевантные по теме редакционные материалы.

Нативная реклама.

Понятно, что всех интересуют показатели. Спецпроекты имеют охват всегда за счет анонсирования. И для этого обычно используются стандартные баннеры. CTR у них сами знаете какой – 0,1%. Тогда как CTR при использовании сети нативной рекламы имеет показатель от 1 до 16% (это, конечно, ужасная редкость, но мы видели такое своими глазами!).

Рассмотрим это на конкретном примере рекламной кампании, которую агентство iWill запустило для бренда Domestos со статьями-советами, разместив их на портале «КакПросто».

Все мы знаем, что Domestos – это отличное средство для чистки унитазов. Однако бренд решил расширить территорию, чтобы зарекомендовать себя как универсальное чистящее средство. Причем, сделать это планировалось не с помощью традиционной медийной рекламы, которая, конечно, по-прежнему хороша собой, но слишком дорога для решения точечных задач и не подходит под задачу «разъяснять» и «обучать», а с помощью нативной рекламы.

Что было сделано?

Было написан пул из 20 статей-советов, где бренд выступал как эксперт по чистоте, которые на протяжении нескольких месяцев размещались на сайте КакПросто. Анонсирование производилось с помощью блоков рекомендации SlickJump, которые встраивались в похожие по содержанию статьи и показывались только тем пользователям, которые читали контент по теме. То есть таргетинг этих сообщений осуществлялся не как это модно сейчас «по поведению пользователей» или по категориям, а по контексту материалов и по ключевым словам.

CTR блоков в итоге был на уровне 0,9%. И каждую статью пользователи читали в среднем по 2,5 минуты, что сравнимо с тем, если бы они читали редакционный контент (впрочем, это в духе недавнего исследования IAB, где они анализировали, как пользователи реагируют на нативный рекламный контент и обычные тексты).

Однако самое главное в этой рекламной кампании было то, что согласно опросу, бренду удалось увеличить восприятие своего продукта в смежных территориях на 25-50% относительно уровня информированности людей до прочтения.

Напоследок хочется сказать несколько важных вещей, прежде чем вы все массово перейдете на натив, и будете пользоваться наивными каналами распространения.

Не будем врать, что инструмент идеально подходит для всех. Опять-таки, лучше всего нативные каналы распространения работают в том случае, когда есть подходящий контент: обучающий и просвещающий. Такой чаще всего встречается в нескольких отраслях: FMCG, фарма, авто, телеком, детские товары, beauty-сфера. Впрочем, есть «продвинутые» маркетологи и в других индустриях.

Это не так дорого, как кажется, если сравнить эффективность нативной рекламной кампании с традиционными инструментами контент-маркетинга, то на итог получится дешевле баннера.

Не стоит забывать про качественный контент. В контент-маркетинге он – всему голова. Даже с самыми супер-современными инструментами вы проиграете, если пользователю с вами будет скучно. В конце концов, натив – это ведь инструмент, и даже самый совершенный инструмент не скроет отсутствие креатива.

08.09.2016

на печать


Комментарии

Alex
09.09.2016 9:46 | сообщение #1
 

Читай правильно:- НАИВНАЯ РЕКЛАМА!

Гость
09.09.2016 12:17 | сообщение #2
 

Заморачивание мозгов потребителю

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.05.2024 - 02:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация