"Дом 2" стал хорошим лифтом для "Солярис промо продакшн"
Производитель реалити-шоу "Дом-2" для канала ТНТ, "Солярис промо продакшн" (СПП) Александра Карманова, за два года стал одной из крупнейших телепроизводственных студий в стране.
Выручка ООО "Солярис промо продакшн" в 2015 году составила 4,748 млрд руб., следует из данных "СПАРК-Интерфакса", чистая прибыль – 33,83 млн руб. В 2014 году выручка составляла всего 1,724 млрд руб., а прибыль – 41 млн руб. "Солярис" принадлежит владельцу Евразийского трубопроводного консорциума (ЕТК) Александру Карманову, который также владеет миноритарной долей в телестудии Comedy Club Production (контроль – у "Газпром-медиа"). В 2014 году СПП начал сотрудничать с "Газпром-медиа" – занялся производством "Дома-2" и поставками на развлекательные каналы "Газпром-медиа" кино от мейджоров. Кроме того, компания развивает интернет-проекты для каналов "Газпром-медиа", владеет долей в канале ТНТ Music, управляет рестораном в Москве и устраивает туры на Сейшелы, откуда другая структура ЕТК организует оптовые поставки рыбы.
Заместитель исполнительного директора СПП Роман Максимов сообщил "Ъ", что в 2015 году СПП инвестировал в покупку прав на контент у Warner Bros. и других мейджоров более 10 млрд руб.; инвестиции в производство телеконтента составили более 3 млрд руб. Это позволило производить проекты для ТНТ и "обеспечить приемлемый уровень цен на приобретаемый у мейджоров контент, который "Солярис" предоставляет каналам "Газпром-медиа", РЕН ТВ и СТС в рамках сотрудничества по эффективному использованию рекламного инвентаря". От дальнейших комментариев господин Максимов отказался.
Как рассказал "Ъ" знакомый господина Карманова, за производство "Дома-2" в 2014-2015 годах ТНТ платил партнеру $3 млн в месяц. Получается, в пересчете по средневзвешенному курсу в 2014-м СПП получил 1,38 млрд руб. за это шоу, в 2015-м – 2,2 млрд руб. До "Соляриса" его производили структуры Валерия Комиссарова, но он прекратил заниматься проектом. За десять лет существования инфраструктура телешоу обветшала и требовала тотального обновления. СПП построил новую деревню для "Дома-2" и получил контракт на его производство до конца 2015 года; позже он был продлен еще на два года, говорит источник "Ъ", знакомый с ситуацией.
Параллельно с "Домом-2" "Солярис" начал закупать для каналов "Газпром-медиа" кино. Как уточнил источник "Ъ", с началом кризиса Warner запросил большие банковские гарантии или гарантийный депозит на десятки миллионов долларов, при этом требовалась ежеквартальная предоплата контента, в 2014 году составлявшая $40-45 млн за пакет в квартал. Сборы в случае с "Газпром-медиа" перечислялись поставщику в рублях по текущему курсу после показа фильма в эфире. "Солярис" согласился на такие условия – у ЕТК много долларовых контрактов, и поступления в валюте позволили заняться этим бизнесом, объясняет источник "Ъ". Топ-менеджер "Газпром-медиа" в июле говорил "Ъ", что доволен сотрудничеством с СПП.
В отличие от СПП, выручка большинства телепроизводственых компаний в 2015 году падала. Выручка ООО "Красный квадрат" (крупнейшая телестудия в стране, основной партнер "Первого канала" и производитель ряда шоу "России 1") упала на 23%, до 4,998 млрд руб., из-за сокращения закупочных цен со стороны "Первого". Подрядчик НТВ ООО "Первая продюсерская компания" зафиксировал выручку в 1,546 млрд руб. Выручка ООО "Комеди клаб продакшн" в 2015 году упала на 25,6%, до 2,678 млрд руб. ООО "Гуд стори медиа", производитель "Физрука" и "Сладкой жизни", завершило год с выручкой 830 млн руб.
Представители "Газпром-медиа", СТС и РЕН ТВ отказались от комментариев.
Advertology.Ru
23.08.2016
Комментарии
Написать комментарий