"Дом 2" стал хорошим лифтом для "Солярис промо продакшн"

Дата публикации: 23.08.2016
Раздел: Новости

Производитель реалити-шоу "Дом-2" для канала ТНТ, "Солярис промо продакшн" (СПП) Александра Карманова, за два года стал одной из крупнейших телепроизводственных студий в стране. 

 

Выручка ООО "Солярис промо продакшн" в 2015 году составила 4,748 млрд руб., следует из данных "СПАРК-Интерфакса", чистая прибыль – 33,83 млн руб. В 2014 году выручка составляла всего 1,724 млрд руб., а прибыль – 41 млн руб. "Солярис" принадлежит владельцу Евразийского трубопроводного консорциума (ЕТК) Александру Карманову, который также владеет миноритарной долей в телестудии Comedy Club Production (контроль – у "Газпром-медиа"). В 2014 году СПП начал сотрудничать с "Газпром-медиа" – занялся производством "Дома-2" и поставками на развлекательные каналы "Газпром-медиа" кино от мейджоров. Кроме того, компания развивает интернет-проекты для каналов "Газпром-медиа", владеет долей в канале ТНТ Music, управляет рестораном в Москве и устраивает туры на Сейшелы, откуда другая структура ЕТК организует оптовые поставки рыбы.

Заместитель исполнительного директора СПП Роман Максимов сообщил "Ъ", что в 2015 году СПП инвестировал в покупку прав на контент у Warner Bros. и других мейджоров более 10 млрд руб.; инвестиции в производство телеконтента составили более 3 млрд руб. Это позволило производить проекты для ТНТ и "обеспечить приемлемый уровень цен на приобретаемый у мейджоров контент, который "Солярис" предоставляет каналам "Газпром-медиа", РЕН ТВ и СТС в рамках сотрудничества по эффективному использованию рекламного инвентаря". От дальнейших комментариев господин Максимов отказался.

«Дом 2» стал хорошим лифтом для «Солярис промо продакшн».

Как рассказал "Ъ" знакомый господина Карманова, за производство "Дома-2" в 2014-2015 годах ТНТ платил партнеру $3 млн в месяц. Получается, в пересчете по средневзвешенному курсу в 2014-м СПП получил 1,38 млрд руб. за это шоу, в 2015-м – 2,2 млрд руб. До "Соляриса" его производили структуры Валерия Комиссарова, но он прекратил заниматься проектом. За десять лет существования инфраструктура телешоу обветшала и требовала тотального обновления. СПП построил новую деревню для "Дома-2" и получил контракт на его производство до конца 2015 года; позже он был продлен еще на два года, говорит источник "Ъ", знакомый с ситуацией.

Параллельно с "Домом-2" "Солярис" начал закупать для каналов "Газпром-медиа" кино. Как уточнил источник "Ъ", с началом кризиса Warner запросил большие банковские гарантии или гарантийный депозит на десятки миллионов долларов, при этом требовалась ежеквартальная предоплата контента, в 2014 году составлявшая $40-45 млн за пакет в квартал. Сборы в случае с "Газпром-медиа" перечислялись поставщику в рублях по текущему курсу после показа фильма в эфире. "Солярис" согласился на такие условия – у ЕТК много долларовых контрактов, и поступления в валюте позволили заняться этим бизнесом, объясняет источник "Ъ". Топ-менеджер "Газпром-медиа" в июле говорил "Ъ", что доволен сотрудничеством с СПП.

В отличие от СПП, выручка большинства телепроизводственых компаний в 2015 году падала. Выручка ООО "Красный квадрат" (крупнейшая телестудия в стране, основной партнер "Первого канала" и производитель ряда шоу "России 1") упала на 23%, до 4,998 млрд руб., из-за сокращения закупочных цен со стороны "Первого". Подрядчик НТВ ООО "Первая продюсерская компания" зафиксировал выручку в 1,546 млрд руб. Выручка ООО "Комеди клаб продакшн" в 2015 году упала на 25,6%, до 2,678 млрд руб. ООО "Гуд стори медиа", производитель "Физрука" и "Сладкой жизни", завершило год с выручкой 830 млн руб.

Представители "Газпром-медиа", СТС и РЕН ТВ отказались от комментариев.

Анна Афанасьева ("Ъ")
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article138071.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100