Новости

Дом Наркомфина на Новинском бульваре обретет первоначальный вид

Дом Наркомфина на Новинском бульваре обретет первоначальный вид

Комплексная реставрация шедевра конструктивизма начнется в конце года.

Объекту культурного наследия «Дом Наркомфина», что на Новинском бульваре в Москве, будет возвращен первоначальный вид, а само здание будет полностью отреставрировано. Об этом заявил руководитель департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов.

«Мы планируем вместе с собственником в конце этого года начать аварийные работы по дому Наркомфина. Работы начнутся с самого тяжелого, коммунального корпуса», – отметил Емельянов.

Пятый и цокольный этажи здания будут демонтированы. Это нежилые помещения, построенные в 1930-1950-е годы.

Проектированием работ занимается Алексей Гинзбург – внук легендарного архитектора, автора проекта дома Наркомфина Моисея Гинзбурга. Финансовое обеспечение реставрации возложено на нового собственника – компанию «Лига прав».

«Сейчас объект практически полностью находится в частной собственности, – пояснил Емельянов. – За городом и департаментом – только контрольные функции. Если раньше объекты, как правило, реставрировались только за государственный счет, то начиная с 2015 года ситуация кардинально изменилась. Более половины зданий отреставрированы на деньги частных инвесторов». 

Дом Наркомфина на Новинском бульваре обретет первоначальный вид.

Окончательная стоимость реставрации определится, когда будет утвержден проект. Его согласование в департаменте культурного наследия Москвы намечено на сентябрь. Но уже сейчас ясно, что масштаб крупных работ будет несколько меньше, чем предполагалось ранее. «Считалось, что здание аварийное, но аварийная зона распространяется только на фасад здания, – рассказала заслуженный реставратор Елена Николаева. – Все элементы несущей конструкции обладают необходимой работоспособностью и соответствуют современным нормам и правилам».

Однако у здания есть проблема – цветники под окнами. По задумке Гинзбурга, жильцы должны были выращивать в них сельхозпродукцию, из которой потом готовили бы пищу в столовой хозблока. В итоге вода, которой поливали мини-сад, начала разрушать постройку.

«Есть опасение, что внутренние коммуникации пришли в негодность, – переживает реставратор. – Для приведения дома в эксплуатационное состояние необходимо извлечение старых коммуникаций и установка новых.

Полностью оценить предстоящий объем работ в данный момент сложно, так как на втором и четвертом этажах здания находятся жилые помещения. На некоторых дверях висят амбарные замки. На каких-то – вывески с названиями компаний-арендаторов. И лишь четыре квартиры используются по назначению.

Известно, что в недавно сгоревшем хозблоке дома Наркомфина в будущем будет располагаться ресторан, владелец которого уже определен. Вопрос с квартирами будет решаться по мере завершения реставрационных работ. Скорее всего, дом Наркомфина станет очередным «элитным жилым комплексом», огороженным высоким забором.

Жилой дом Наркомфина был построен в 1928-1930 годах архитекторами Моисеем Гинзбургом и Игнатием Милинисом. Конструктивистское здание на сваях оценил гений модернизма Ле Корбюзье. Для тружеников советского Наркомата финансов были предусмотрены двухуровневые квартиры, общая кухня, спортзал, душевые, сад и даже солярий на крыше. 

Зоя Игумнова ("Известия")
Advertology.Ru

18.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Золотое сечение в живописи

Золотое сечение в живописи
Золотое сечение в живописи. «Я уверен, что золотая пропорция и повторение равных величин – основа формообразования в природе и искусстве». Ф.В. Ковалев В книге в доступной и увлекательной форме изложены законы зрительного восприятия и композиционного построения изображения. Показана роль золотого сечения в создании композиции произведения и методы построения золотого сечения. Даны рекомендации по практическому применению золотой пропорции при создании целостной гармонической формы, наиболее полно выражающей содержание произведения живописи и удовлетворяющей потребность человека в прекрасном. В книге детально проанализированы способы композиционного, цветового и тонового решения известных произведений искусства и студенческих учебных работ. Книга может быть использована для профессионального и общекультурного изучения изобразительного искусства в художественных институтах, училищах, школах. Она послужит подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.03.2025 - 09:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация