Интервью

Сносят или восстанавливают шедевр конструктивизма на Шаболовке?

Сносят или восстанавливают шедевр конструктивизма на Шаболовке?

«Шуховскую башню начали разбирать!» В эти дни подобный сигнал тревоги звучал от москвичей уже неоднократно. Неужели всемирно известный «гиперболоид» все-таки решили демонтировать? 

В своих интервью СМИ представители нынешнего пользователя башни ГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» успокаивают общественность: это не снос, это начало ремонтно-восстановительных работ. Так сносят или восстанавливают шедевр конструктивизма на Шаболовке? За комментариями корреспондент «МК» обратился к вице-президенту фонда «Шуховская башня» Сергею Арсеньеву.

Сносят или восстанавливают шедевр конструктивизма на Шаболовке?

– Сейчас приступили к демонтажу самой верхней седьмой секции «гиперболоида». На самом деле эта «нахлобучка» отнюдь не является частью исторического облика башни. Конструкцию для размещения новых передатчиков разместили на Шуховской в 1991 году. Так что ликвидация такой позднейшей надстройки лишь вернет башне ее первоначальный вид. А еще в результате этого уменьшится нагрузка на старые сетчатые оболочки, созданные почти сто лет назад инженером Шуховым.

– Это все плюсы. А минусы есть?

– Серьезный минус, что до сих пор металлические конструкции башни так и не покрасили, – подчеркивает Арсеньев. – А, значит, в зиму они, судя по всему, уйдут опять без защиты от коррозии. Между тем ржавчина продолжает наступать на уникальную сетчатую оболочку, построенную Шуховым еще в 1922 году и уже много лет не видевшую покраски. Сейчас следы коррозии уже хорошо видны на 3-й, на 4-й секции...

– Но ведь в планах нынешних работ не только демонтаж верхней секции?

– По планам, озвученным РТРС, предстоит сделать некую подпорную конструкцию внутри башни, которая позволит зафиксировать сооружение и частично снимет нагрузку на исторический каркас, – продолжает Сергей Вячеславович. – Необходимость ее появления нынешние «хозяева» башни объясняют тем, что, согласно результатам проведенной весной 2014 года специалистами МЧС экспертизы, башня находится в предаварийном состоянии, а потому нужно принимать меры, предотвращающие возможность ее обрушения. Звучит все вроде бы логично, однако на данный момент мы не имеем никаких гарантий того, что в итоге подобных спасательных работ башне не будет нанесен непоправимый ущерб.

– Ее же всего лишь «поставят на подпорки»!

– Это нужно сделать крайне аккуратно, иначе уникальная 100-летняя конструкция может оказаться под угрозой. Между тем проект этой самой «подпорки» публично не обсуждался и даже специалистам из профильного ЦНИИПСК им. Мельникова, которые на протяжении многих лет «мониторили» состояние Шуховской башни, его не показывали. Никакие детали проекта, подготовленного по заданию Минкомсвязи компанией «Качество и надежность», не разглашаются, все ограничивается лишь краткими репликами и обнадеживающими уверениями представителей «связистов».

– Чем же может угрожать башне появление внутри нее дополнительной опоры?

– Чтобы поставить саму эту опору, на которую затем предполагается вывесить сетчатую оболочку высотой 150 метров и весом в сотни тонн, потребуется соорудить мощный фундамент, – соорудить его прямо внутри нижнего яруса башни! А как это сделать? Нам не объясняют, но ясно же, что для этого придется строителям все там основательно разворотить. И это уже чревато реальной угрозой для конструкций башни. Ведь к ней сейчас даже подъезда по земле нормального нет! Как же будет в таких условиях действовать тяжелая строительная техника?

Но даже если опору удастся поставить. Насколько компетентны авторы проекта в области эксплуатации сетчатых оболочек? Насколько они понимают и учитывают в своих расчетах схему работы таких сетчатых оболочек?

«Улучшателей», которые пытались укрепить ее конструкцию, Шуховская башня видела на своем веку уже немало. И кольца промежуточные на ярусах приваривали, и нижнюю опорную часть ее забетонировали... Но практически все эти новации шли только во вред: кольца разрушались, «ноги» башни, замурованные в бетон, начали усиленно ржаветь...

Самое страшное в данном случае знаете что? – Построят внутреннюю опору, попытаются вывесить на нее башню, а та начнет деформироваться и разрушаться. Тут авторы всплеснут руками: «Но мы же хотели как лучше, хотели спасти! Увы, не получилось. Значит, в данной ситуации остается только разобрать башню...» И разберут. А ведь специалисты уверены, что при правильном подходе к организации ремонтно-восстановительных работ «гиперболоид» на Шаболовке можно сохранить.

Александр Добровольский (МК)
Advertology.Ru

28.09.2015

на печать


Комментарии

Sergei
28.09.2015 12:13 | сообщение #1
 

Видео о текущем состоянии Шуховской башни: http://www.youtube.com/watch?v=2Vngp-74iZo

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.03.2025 - 06:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация