Интервью

Фара Кучкаров: KFC перестал навязывать потребителям какие-то образы

Фара Кучкаров: KFC перестал навязывать потребителям какие-то образы

Директор по стратегии Depot WPF Фара Кучкаров о том, как именно идея согласуется с реальными изменениями в айдентике KFC в России.

– Вы говорите, что «ресторан KFC – это территория самовыражения, место, где живут яркие эмоции и впечатления, где можно быть собой и поделиться своей историей с миром». Через что конкретно все эти мысли воплощаются это в брендинге?

– У таких мегабрендов, как KFC, айдентика не живёт в отрыве от других коммуникаций, поэтому наша работа касается коммуникаций в комплексе, в том числе медийной рекламы. Нельзя сказать, что мы придумали правила, по которым полковник Сандерс располагается на упаковке, и конкретно из-за этого бренд KFC стал восприниматься иначе. Потребитель замечает какие-то изменения, только если они происходят на всех уровнях.

Что касается непосредственно айдентики – одним из главных изменений здесь стало то, что KFC перестал «давить», навязывать потребителям какие-то образы. Мы даём потребителям свободу наполнять бренд этими символами самостоятельно. К примеру, раньше дизайн фирменного снэкбокса KFC был построен на образах модных тинейджеров со скейтами. Мы убрали их, дав потребителю возможность самостоятельно решить, что такое «модно» – для кого-то это скейтер в кепке, для кого-то – хипстер в очках.

Таким образом, потребитель сам наполняет конкретными образами то, что заложено в стратегии бренда. А мы на универсальном уровне поддерживаем это в дизайне, в копирайтах и так далее. Если обратите внимание, копирайты на упаковке – это не клишейные фразы. Они взяты из реальной жизни потребителей, из их языка. И они будут дальше жить и трансформироваться, меняться по мере того, как будут происходить изменения в языке потребителей.

– Вы увеличили буквы на упаковках в словах. Для чего? Что это должно передать аудитории?

– Мы отметили в релизе, что KFC – это iconic бренд. И его логотип имеет право быть настолько уверенным, мощным и однозначным. Ты говоришь «KFC» – и человек понимает, что это значит. Мы не просто увеличили буквы лого, но и придумали единый принцип написания фирменных продуктов. При этом характер этих букв и визуальный прием говорят одновременно о глобальности, взрослости и о позитивном настрое. Такого восприятия сложно добиться без конкретных образов, но тестирование показало, что в целом упаковка получилась именно такой. Потребители видят четкие различия в характере между KFC и другими фастфуд-брендами. Этого мы и добивались.

Фара Кучкаров: KFC перестал навязывать потребителям какие-то образы.

– Вы упомянули пересмотренное цветового кодирования и навигации. Расскажите подробнее, что изменилось?

– Важной задачей при разработке нового фирменного стиля было подчеркнуть разнообразие меню KFC. Ведь KFC – это давно не только курица, а у потребителей не было ощущения, что у KFC есть широкий выбор, например, по сэндвичам, которые являются обязательным атрибутом категории фастфуда.

Цветовая навигация помогла решить этот вопрос, расставив эмоциональные акценты. Если человек идёт по ресторану с подносом, и на нём четыре одинаковых коробочки – это одно впечатление, а если коробочки с разными сэндвичами разные – легче оценить разнообразие.

Что касается системы расположения логотипа и фирменного персонажа KFC полковника Сандерса, их до этого просто не было. На разных форматах они существовали совершенно по-разному, поэтому они не смотрелись рядом с длинной линейкой. Мы создали универсальный принцип, логику расположения корпоративных элементов на самых разных форматах, благодаря чему вся упаковка KFC воспринимается как единое целое и лучше запоминается.

Алина Толмачева (vc.ru)
Advertology.Ru

12.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна

1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна
1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна. Часто небольшие детали способны преобразить проект, также как экстравагантные пуговицы могут придать абсолютно новый вид обыкновенной белой рубашке. В данной книге рассмотрено около 1000 "украшений", применяемых в графическом дизайне для разных проектов, от книг до брошюр, от приглашений до меню, и от обложек CD до годовых отчетов.Книга представляет собой коллекцию свежих идей и разбита на разделы посвященые специальным чернилам, уникальным материалам, необычному использованию цвета и многому-многому другому.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.03.2025 - 08:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация