Есть мнение ...

Любить не вредно, вредно фанатеть

Любить не вредно, вредно фанатеть

Людей с фанатичными наклонностями нельзя подпускать к управлению маркетингом или бизнесом в сфере своего фетиша. Они не слушают и часто безапелляционно уверены в своей правоте. Рассказываем, как с этим бороться.

Кейс. Приходит стартап — организовывают сложные туристические маршруты, когда путешественники из разных стран и с разными целями и условиями хотят поехать куда-то вместе. Показали рабочую версию, хотят маркетинг. Опустим размер рынка, опустим операционные сложности расчёта с поставщиками авиабилетов, отелей и прочего… Когда основатель показал пилотную версию, ощущение было следующее: крепко выпил и сел за штурвал истребителя 5-го поколения.

Куча кнопок, переключателей, списков, выпадающих меню, какие-то жуткие пояснительные надписи, вроде «чтобы создать 4-ступенчатую поездку, создайте новый трек и перетащите из накопителя 4 ступени, но не создавайте обратную лестницу». Обратную лестницу, Клара! Кто смотрел последние серии Silicon Valley, тот поймёт.

Проблема на поверхности — основатель стартапа хочет решить собственную проблему удобным для себя способом. Понятно, да? Не проблему рынка или клиента, удобным для них способом. А свою проблему. Ему удобно, он же эту химеру бобра и единорога проектировал.

Любить не вредно, вредно фанатеть.

В феврале на курсе по управлению бизнесом на основе цифр Илья Красинский предлагал одному из студентов купить футболку с надписью «Я нерепрезентативен», чтобы всегда помнить — своё мнение о продукте и ценности нужно аккуратно упаковать в сундучок и держать закрытым в рабочее время. Потому что соблазн считать себя эталонным пользователем слишком велик.

— Да тут ёжику понятно, куда жать!
— Вот и продавай свой продукт ёжикам, а людей оставь в покое. Хотя я бы и над ёжиками сжалился.

Железные дровосеки решают

Лучшие маркетологи, которых я знаю, абсолютно бесчеловечны. Они холодные и расчётливые роботы с развитым чувством эмпатии. И людей не любят. Для них вы — лаборатория.

Задача маркетолога — уметь надевать маски других людей, чувствовать их боль, проникать в их головы. Но получается это в полной мере, только когда умеешь заглушать свои чувства. Ещё проще, когда чувств нет вообще. То же самое касается продуктологов, основателей и бизнес-девелоперов. Цифры и результаты — наше всё.

А ещё двигаться итерациями, проверять, проверять и ещё раз проверять, собирать обратную связь, оценивать бизнес с точки зрения жизнеспособности.

Бывает и по-другому

Ещё один кейс, и другая сторона медали — когда перестаёшь чувствовать рынок из-за незнания простейших приёмов аналитики. В одном из стартапов, где я принимал участие, команда клиентской поддержки регулярно приходила к продакт-менеджерам с просьбой сопроводить весь интерфейс пояснительными текстами. Дескать, люди такие тупые, звонят с жалобами, не могут ничего купить, потому что слишком сложный интерфейс.

В день сайт посещали больше 20 000 человек. Жаловались 20. Анализ тепловой карты показал, что больше 80% посетителей не испытывают никаких проблем. Но эти 20 человек в день были настолько заметными, что создали иллюзию проблемы.

Что в итоге делать, если я фанат своего продукта?

Забыть про слово «уверен», использовать слово «предполагаю», всё подтверждать цифрами, слушать критику тех, кого больше, и думать о бизнесе, а не о воплощении своих фантазий.

Никита Широбоков (tceh.com/blog)
Advertology.Ru

29.07.2016

на печать


Комментарии

Александр
01.08.2016 10:17 | сообщение #1
 

Дебилы-всезнайки!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 07:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация