Про дизайн

История отношений: как влияли друг на друга мода и русский авангард

История отношений: как влияли друг на друга мода и русский авангард

Еврейский музей и центр толерантности продолжает исследовать русский авангард. На этот раз наследие художников начала XX века сопоставили с коллекциями ведущих модных домов, выпущенными почти сто лет спустя.

Итогом художественного эксперимента стала выставка «Эффект времени: влияние русского авангарда на современную моду», которая открывается для публики 30 июня. В экспозицию вошли около ста экспонатов: вещи из коллекций ready-to-wear известных дизайнеров и произведения художников-авангардистов, от живописи и графики до росписи по фарфору.

Loewe, весна-лето 2016 — Любовь Попова. «Живописная архитектоника», 1917 год.

Chloé, весна-лето 2016 — Ольга Розанова. «Беспредметная композиция», 1916 год.

«Эта выставка — скорее визуальный эксперимент, а не научное исследование. Главной задачей было показать разницу между искусством и костюмом в 100 лет», — рассказала на открытии экспозиции ее куратор Мария Насимова. Поэтому представленные произведения авангардистов датируются до 1930 года, а одежда — начиная с 2008-го. Большинство костюмов стоят рядом с художественными работами, на них повлиявшими. Красное платьеMarni, например, показывают неподалеку от «Эскиза костюма к балету «На Борисфене» на музыку С.С. Прокофьева» Натальи Гончаровой, а «чешуйчатый» образ авторства Миуччи Прада — близ «Женщины со снопом сена» Эдуарда Криммера.

Marni, весна-лето 2016 — Наталья Гончарова. «Эскиз костюма к балету «На Борисфене» на музыку С.С. Прокофьева», 1932 год.

Prada, осень-зима 2011/2012 — Эдуард Криммер. «Женщина со снопом сена», 1929-1930 год.

Мария Насимова также отметила, что на эту выставку организаторов (в числе которых — столичный ЦУМ), вдохновил нью-йоркский музей Метрополитен, известный своими первоклассными экспозициями на тему моды. «Мы тоже давно хотели начать показывать костюм как произведение искусства, — добавила куратор. — И нам важно было найти сопоставление, которое бы в этом помогло». Со-куратором экспозиции, способствовавшим ее удачному стилистическому решению, выступила креативный директор ЦУМа Наташа Гольденгберг.

Marni, весна-лето 2016 — Николай Суетин. «Баба с граблями», конец 1920-х годов.

Еще со времен Ренессанса в моде существовала сложная система цитат и метафор, позволяющая буквально прочесть костюм. Но в ХХ веке дизайнеры все больше стали стремиться к чистой визуальности, прибегая к изобразительному искусству как к основному источнику вдохновения. Для своих коллекций они «заимствовали» характерные для художников того времени четкие геометрические рисунки, абстрактные формы и плоскостные композиции, а в XXI веке — продолжили эту традицию.

Valentino, весна-лето 2016 — Любовь Попова. «Живописная архитектоника», 1917 год.

Walk of Shame, осень-зима 2016/2017 — Соня Делоне. «Эскиз мужского костюма», 1925 год.

Chloé, осень-зима 2015/2016 — Аристарх Лентулов. «Портрет М.П. Лентуловой с розами», 1913 год.

Rosie Assoulin, осень-зима 2015/2016 — Александра Экстер. «Эскиз женского костюма к спектаклю «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира. На балу», 1921 год.

«Целью выставки было показать, что искусство, которое многим кажется далеким и непонятным, является важной частью нашей жизни, — резюмировала Мария Насимова. — И что-то из него мы даже хотим купить».

Анастасия Новикова (РБК)
Advertology.Ru

04.07.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 08:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация