История отношений: как влияли друг на друга мода и русский авангардДата публикации: 04.07.2016 Раздел: Про дизайн Еврейский музей и центр толерантности продолжает исследовать русский авангард. На этот раз наследие художников начала XX века сопоставили с коллекциями ведущих модных домов, выпущенными почти сто лет спустя. Итогом художественного эксперимента стала выставка «Эффект времени: влияние русского авангарда на современную моду», которая открывается для публики 30 июня. В экспозицию вошли около ста экспонатов: вещи из коллекций ready-to-wear известных дизайнеров и произведения художников-авангардистов, от живописи и графики до росписи по фарфору.
«Эта выставка — скорее визуальный эксперимент, а не научное исследование. Главной задачей было показать разницу между искусством и костюмом в 100 лет», — рассказала на открытии экспозиции ее куратор Мария Насимова. Поэтому представленные произведения авангардистов датируются до 1930 года, а одежда — начиная с 2008-го. Большинство костюмов стоят рядом с художественными работами, на них повлиявшими. Красное платьеMarni, например, показывают неподалеку от «Эскиза костюма к балету «На Борисфене» на музыку С.С. Прокофьева» Натальи Гончаровой, а «чешуйчатый» образ авторства Миуччи Прада — близ «Женщины со снопом сена» Эдуарда Криммера.
Мария Насимова также отметила, что на эту выставку организаторов (в числе которых — столичный ЦУМ), вдохновил нью-йоркский музей Метрополитен, известный своими первоклассными экспозициями на тему моды. «Мы тоже давно хотели начать показывать костюм как произведение искусства, — добавила куратор. — И нам важно было найти сопоставление, которое бы в этом помогло». Со-куратором экспозиции, способствовавшим ее удачному стилистическому решению, выступила креативный директор ЦУМа Наташа Гольденгберг.
Еще со времен Ренессанса в моде существовала сложная система цитат и метафор, позволяющая буквально прочесть костюм. Но в ХХ веке дизайнеры все больше стали стремиться к чистой визуальности, прибегая к изобразительному искусству как к основному источнику вдохновения. Для своих коллекций они «заимствовали» характерные для художников того времени четкие геометрические рисунки, абстрактные формы и плоскостные композиции, а в XXI веке — продолжили эту традицию.
«Целью выставки было показать, что искусство, которое многим кажется далеким и непонятным, является важной частью нашей жизни, — резюмировала Мария Насимова. — И что-то из него мы даже хотим купить». Анастасия Новикова (РБК) Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article137399.htm |