История отношений: как влияли друг на друга мода и русский авангард

Дата публикации: 04.07.2016
Раздел: Про дизайн

Еврейский музей и центр толерантности продолжает исследовать русский авангард. На этот раз наследие художников начала XX века сопоставили с коллекциями ведущих модных домов, выпущенными почти сто лет спустя.

Итогом художественного эксперимента стала выставка «Эффект времени: влияние русского авангарда на современную моду», которая открывается для публики 30 июня. В экспозицию вошли около ста экспонатов: вещи из коллекций ready-to-wear известных дизайнеров и произведения художников-авангардистов, от живописи и графики до росписи по фарфору.

Loewe, весна-лето 2016 — Любовь Попова. «Живописная архитектоника», 1917 год.

Chloé, весна-лето 2016 — Ольга Розанова. «Беспредметная композиция», 1916 год.

«Эта выставка — скорее визуальный эксперимент, а не научное исследование. Главной задачей было показать разницу между искусством и костюмом в 100 лет», — рассказала на открытии экспозиции ее куратор Мария Насимова. Поэтому представленные произведения авангардистов датируются до 1930 года, а одежда — начиная с 2008-го. Большинство костюмов стоят рядом с художественными работами, на них повлиявшими. Красное платьеMarni, например, показывают неподалеку от «Эскиза костюма к балету «На Борисфене» на музыку С.С. Прокофьева» Натальи Гончаровой, а «чешуйчатый» образ авторства Миуччи Прада — близ «Женщины со снопом сена» Эдуарда Криммера.

Marni, весна-лето 2016 — Наталья Гончарова. «Эскиз костюма к балету «На Борисфене» на музыку С.С. Прокофьева», 1932 год.

Prada, осень-зима 2011/2012 — Эдуард Криммер. «Женщина со снопом сена», 1929-1930 год.

Мария Насимова также отметила, что на эту выставку организаторов (в числе которых — столичный ЦУМ), вдохновил нью-йоркский музей Метрополитен, известный своими первоклассными экспозициями на тему моды. «Мы тоже давно хотели начать показывать костюм как произведение искусства, — добавила куратор. — И нам важно было найти сопоставление, которое бы в этом помогло». Со-куратором экспозиции, способствовавшим ее удачному стилистическому решению, выступила креативный директор ЦУМа Наташа Гольденгберг.

Marni, весна-лето 2016 — Николай Суетин. «Баба с граблями», конец 1920-х годов.

Еще со времен Ренессанса в моде существовала сложная система цитат и метафор, позволяющая буквально прочесть костюм. Но в ХХ веке дизайнеры все больше стали стремиться к чистой визуальности, прибегая к изобразительному искусству как к основному источнику вдохновения. Для своих коллекций они «заимствовали» характерные для художников того времени четкие геометрические рисунки, абстрактные формы и плоскостные композиции, а в XXI веке — продолжили эту традицию.

Valentino, весна-лето 2016 — Любовь Попова. «Живописная архитектоника», 1917 год.

Walk of Shame, осень-зима 2016/2017 — Соня Делоне. «Эскиз мужского костюма», 1925 год.

Chloé, осень-зима 2015/2016 — Аристарх Лентулов. «Портрет М.П. Лентуловой с розами», 1913 год.

Rosie Assoulin, осень-зима 2015/2016 — Александра Экстер. «Эскиз женского костюма к спектаклю «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира. На балу», 1921 год.

«Целью выставки было показать, что искусство, которое многим кажется далеким и непонятным, является важной частью нашей жизни, — резюмировала Мария Насимова. — И что-то из него мы даже хотим купить».

Анастасия Новикова (РБК)
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article137399.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100