Новости

Пользователи стали меньше скачивать фильмы и сериалы и больше смотреть онлайн

Пользователи стали меньше скачивать фильмы и сериалы и больше смотреть онлайн

Афиша Mail.Ru совместно с агентством МАСМИ узнали привычки российских киноманов: какие сериалы любят россияне, на каких устройствах просматривают их чаще всего, готовы ли платить за онлайн-просмотр и сколько. 

По сравнению с аналогичным исследованием 2012 года россияне почти в два раза реже стали покупать видео на дисках. Так, если четыре года назад 34% пользователей покупали диски не реже двух-трех раз в месяц, то в 2015 году таких осталось лишь 20%. Интересно, что снизилась и частота скачивания художественных фильмов: в 2012 году более половины опрошенных признались, что загружают кино не реже двух раз в месяц, а в 2015 таких осталось чуть больше трети (35%). В то же время все больше людей смотрят фильмы онлайн: в 2012 году 43% делали это как минимум дважды в месяц, а в 2015 – уже 53%. Ходить в кинотеатры пользователи стали незначительно реже – минимум раз в месяц в 2012 году в кино ходило 53% пользователей, в 2015 – 52%.

Доля пользователей, ежедневно смотрящих сериалы по телевидению, сократилась с 41% до 35%. Количество пользователей, предпочитающих делать это онлайн, напротив, выросло с 24% до 31%. Вместе с тем с 24% до 13% снизилась доля кинолюбителей, ни разу в жизни не смотревших сериалы онлайн.

Большинство участников исследования (80%) для просмотра художественных фильмов среди различных устройств выбирают компьютер или ноутбук. Менее трети пользователей смотрят фильмы на планшете (32%) или на экране Smart TV (29%). На мобильном телефоне фильмы смотрят только 17% пользователей. Статистика просмотров сериалов очень похожа. ПК и здесь лидирует со значительным отрывом (77%). Доля планшетов и Smart TV несколько ниже (28% и 25%, соответственно), с мобильного телефона сериалы смотрит каждый пятый пользователь.

19% респондентов в 2015 году платили за онлайн-просмотр художественных фильмов, почти каждый десятый (9%) – за то, чтобы посмотреть сериал. Суммы при этом очень похожи. Так, 29% пользователей, которые платят за просмотр фильмов, тратят в месяц до 99 рублей, каждый пятый – от 100 до 299 рублей, 23% – от 300 до 499 рублей. Чтобы посмотреть сериалы, 17% пользователей, готовых платить, расстаются с суммой менее 99 рублей в месяц, каждый пятый – от 100 до 299 рублей, 26% – от 300 до 499 рублей. 

Пользователи стали меньше скачивать фильмы и сериалы и больше смотреть онлайн.

Российские сериалы оказались популярнее зарубежных. Наибольшей народной любовью пользуются «Физрук» и «Интерны»: их посмотрели 60% респондентов. В первую пятерку отечественных сериалов также вошли «Кухня», которую видели более половины опрошенных (52%), «Воронины» (41%) и «Последний из Магикян» (22%). Среди зарубежных сериалов один явный лидер – «Игра престолов» с показателем просмотра в 47%. На втором месте «Ходячие мертвецы»: треть пользователей смотрела этот сериал. Совсем немного отстает «Теория Большого взрыва» (32%), за ней следуют «Касл» (19%) и Ганнибал (также 19%).

«Данные исследования свидетельствуют о росте популярности онлайн-стриминга и снижении доли аудитории, пользующейся торрент-сервисами. Такое смещение объясняется относительной простотой и скоростью доступа к видео-контенту посредством стриминга, а также блокировкой крупных торрент-трекеров, – комментирует Алексей Антропов, руководитель проекта Афиша Mail.Ru. – Что касается списка популярных сериалов, в России пользователи в основном отдают предпочтение сериалам отечественного производства, что отличает нашу модель потребления от многих зарубежных и может усложнить интервенцию западных сервисов на рынок РФ».

В онлайн-анкетировании приняли участие 650 респондентов из крупных городов России: мужчины и женщины от 15 до 45 лет, которые смотрят фильмы и сериалы (в кинотеатрах, по ТВ, скачивают в интернете и т.д.).

31.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.02.2025 - 16:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация