Интервью

Бен Уильямс: натива все больше, но никто толком не умеет с ним правильно работать

Бен Уильямс: натива все больше, но никто толком не умеет с ним правильно работать

Бен Уильямс, операционный директор Adblock Plus, о нативной рекламе, судах и Экспертном совете. 

– Бен, какие глобальные изменения произошли в рекламной сфере за 2015 год?

– Сумасшедшего роста показателей, который прогнозировался к 2015 году пару-тройку лет назад, так и не случилось. Конкуренция на рынке обострилась: рекламодатели используют любые приемы, чтобы обратить на себя внимание пользователей, поэтому у блокировщиков по-прежнему есть с чем работать. По данным исследования Adobe и PageFair, в 2014 году аудитория блокировщиков превысила 144 млн человек – это 5% от общего числа пользователей. В 2015-м их стало 200 млн.

– Какую долю здесь занимает Adblock Plus?

– Не знаю, как проводилось исследование PageFair и как получилась цифра в 200 млн человек. Могу сказать, что сервисом Adblock Plus активно пользуются 60 млн человек. Только если будете считать отношение – нужно понимать, что это цифры из разных источников.

– Можете привести пример сайта, реклама на котором вам нравится?

– Нравятся сайты, которые используют сервис нативной рекламы Sharethrough. Хороший натив со специальной пометкой о том, что это рекламный материал. Мне нравится Reddit: они используют натив, небольшие статичные баннеры и четко обозначенные спонсорские статьи. А для тех, кто отключает блокировщик на сайте, бонус – картинка с благодарностью от забавного пингвина.

– Что скажете вообще о нативной рекламе?

– Натива всё больше, но никто толком не умеет с ним правильно работать. Это искусство: органично вплетать нативную рекламу в общий контент, чтобы и учесть интересы заказчика, и сделать статью полезной для пользователя. Проблема в том, что натив не всегда отмечают словами «реклама» или «спонсорский контент». Продвинутый пользователь всё понимает, а дети и пенсионеры могут быть введены в заблуждение. Удачные примеры натива – это когда реклама размещается сразу после статьи, с которой перекликается по смыслу: «Вам может это понравиться». Мы кликаем по потенциально интересным материалам сами, по собственному желанию.

– Вы выпустили Adblock Browser для Android и iOS, а также Adblock Plus для мобильной версии браузера Safari. Как оцените их результаты? Оправдались ли ваши ожидания относительно интереса пользователей к блокировке рекламы в смартфоне?

– Да, оправдались. Это логично: мобильный телефон – более личное пространство, чем десктоп. Правда, в вебе люди менее терпимы к рекламе. Вообще мотивы блокировки рекламы в «большом интернете» и в мобайле разные. В вебе люди хотят скрывать навязчивую и раздражающую рекламу, а в мобайле используют блокировщики для ускорения загрузки страниц, экономии трафика и сохранения заряда батареи.

– 2015-й был насыщенным годом в плане противостояния с крупными паблишерами…

– К ABP было подано четыре иска, и все суды мы выиграли. Это подтверждение правомерности нашей деятельности и права пользователей на блокировку рекламы. Надеемся, они помогут рекламодателям и паблишерам сделать правильные выводы.

– Как вы относитесь к тому, что рекламные площадки вас обвиняют в «краже» доходов?

– Мы пытаемся донести до них, что блокировка – всего лишь следствие их некорректной по отношению к пользователям политики. Кто-то уже пересмотрел свои взгляды и перестал считать нас врагами, кто-то еще нет.

– Недавно стало известно о передаче контроля над белым списком рекламы независимому экспертному совету, куда войдут крупные рекламные компании, в том числе компании из России. Зачем это нужно Adblock Plus?

– Нас часто обвиняют в том, что мы как-то связаны с площадками и рекламодателями, чьи объявления показываем. Передавая список, мы доказываем, что это не так. Если бы претензии были обоснованными, мы бы засекретили создание белого списка, а не сделали его еще более публичным. Менять интернет должны пользователи. Это контент для них, им и решать. Экспертный совет сможет корректировать существующую концепцию допустимой рекламы, учитывая их интересы. Мы приглашаем всех, кому небезразлично будущее интернета, подать заявку на включение в экспертный комитет. Он приступит к работе в этом году. В феврале в Лондоне пройдет круглый стол, посвященный работе комитета.

– Какие компании вы бы хотели видеть в составе комитета?

– Я не смогу назвать конкретных компаний, это будет нечестно. Но это будут, я надеюсь, лучшие умы рекламной индустрии: adtech-компании, независимые журналисты и другие создатели контента, издатели, рекламодатели, представители целевой аудитории и клиентских приложений (браузеры, блокировщики рекламы, расширения и т. д.).

– Давайте наметим планы Adblock Plus и на год...

– Мы будем развивать продукты, запущенные в этом году (два браузера и приложение для iOS). Второе – независимый комитет по контролю приемлемой рекламы. Работа по запуску этого проекта будет намного сложнее той, что мы проделали ранее.

Элина Кириллова (rusbase.com)
Advertology.Ru

26.01.2016

на печать


Комментарии

Alex
27.01.2016 8:35 | сообщение #1
 

Рекламный сарказм сочиняют выпускники "ЕГ". Для них этот негатив считается "крутым"!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 07:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация