Google привел доводы к оспариванию решения ФАС по жалобе Яндекса
Google намерен оспорить решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в деле о распространении приложений для устройств на базе Android (ФАС предписала распространять Google Play отдельно от таких приложений, как YouTube, Google Карты и Google Фото) и объяснить в суде, почему она считает его необоснованным.
Старший юрист Google Теро Луко в официальном блоге компании привел причины, почему она не согласна с решением ФАС по поводу предустановки своих приложений на платформе Android.
Юрист напомнил, что ни один из существующих производителей устройств не обязан устанавливать приложения Google вместе с платформой Android, как, например, не устанавливают приложения Google такие марки, как ZTE, Xiaomi, Gionee и другие, работающие на базе Android.
«Компания Yandex заключала соглашения с рядом производителей по предустановке своих приложений на устройства, на которых не было приложений Google. Android – это свобода выбора и открытая конкуренция, и это здорово», – пишет Теро Луко.
Он также напомнил, что в отличие от мобильных устройств Apple, Android предоставляет пользователю множество способов установки приложений, включая возможность скачивать и устанавливать приложения со сторонних сайтов и магазинов. Выбор, доступный пользователю Android, невозможен на других платформах. И даже если производитель предустанавливает приложения Google, он может установить на устройство и конкурирующие приложения (пример – Samsung Galaxy S6 на платформе Android с несколькими предустановленными приложениями, конкурирующими с Google).
Тем не менее, Яндекс не согласен с доводами конкурента. «Слова Google расходятся с делом, – говорится в официальном комментарии российской компании. – Google декларирует свободу выбора, а на самом деле вводит прямые запреты в соглашения с производителями. Открытость Android – это миф. Без Google Play невозможно выпускать популярные устройства на Android, а получить Google Play можно только согласившись на условия Google. Это не свобода, а иллюзия выбора. Можно быть крупным игроком, можно связывать свои сервисы в один пакет. По отдельности это может не нарушать закон. Но когда крупный игрок продвигает через доминирующий продукт Google Play другие свои сервисы – это злоупотребление доминирующим положением».
ФАС пока также не признала серьезность доводов, приведенных Google.
«Мы пока можем судить об их намерениях по информации в открытых источниках, в частности в официальном блоге Google Russia. Господин Тэро Луко написал, по каким тезисам они собираются бороться, что их не устраивает в нашем решении. Возможно, в суде они раскроются более полно, но, на первый взгляд, они никаким образом не связаны с сутью вмененных нарушений компании Google. Пока такое ощущение, что мы говорим совсем о разных вещах. Наше решение преследовало цели устранить нарушение закона о защите конкуренции в части продвижения одних сервисов за счет других, то есть связывая сервис более чем популярный как операционная система Android с сервисами менее популярными, имеющими большое количество конкурентов – это приложения Google. Мы готовы защищать свое решение... Надеемся, что есть какие-то более сущностные тезисы, по которым собираются наше решение обжаловать», – сказал начальник управления ФАС Владимир Кудрявцев в интервью ТАСС.
18.11.2015
Еще статьи по теме
- Яндекс планирует закрыть сделку с eLama летом 2024 года - 07.02.2024
- ФАС признала Mast-Jägermeister нарушителем закона "О защите конкуренции" - 06.04.2023
- ФАС попросила продлить срок подготовки поправок к закону о едином операторе цифровой рекламы - 05.08.2022
- Игорь Лутц: на замену Google и Meta* выходят маркетплейсы - 16.06.2022
- В Рунете отказываются показывать рекламу от Google - 10.03.2022
- Google открывает набор на новый поток акселератора Google Growth Lab - 09.02.2022
- "Русская Медиагруппа" первой протестирует новый формат аудио-объявлений Google - 28.01.2022
- Инклюзивность в бизнесе: Google запустил рекламную кампанию Поиска, героями которой стали люди с инвалидностью по слуху - 04.12.2021
- Исследование IAB Russia: влияние ограничений Google и Apple на измерения медийной рекламы - 30.11.2021
- Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App Store - Forbes - 17.11.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий