Новости

ФАС защитила форекс-компании, разрешив им не запрещенную ранее рекламу

ФАС защитила форекс-компании, разрешив им не запрещенную ранее рекламу

Хотя на легализацию рынка форекс регулятор отвел весь четвертый квартал, проблемы с размещением рекламы возникли у многих его игроков буквально с 1 октября. Одна из крупнейших площадок "Яндекс.Директ" отказалась размещать рекламу таких их услуг до полной легализации форекс-компаний – рекламодателей. Впрочем, после разъяснений ФАС проблема исчезла так же оперативно, как и возникла.

Сегодня вступает в силу закон 460-ФЗ, которым вносятся поправки в законы о рынке ценных бумаг, рекламе и другие, существенно меняющие среду для деятельности участников рынка форекс: от них потребуется вступить в профессиональную СРО и получить лицензию, которая закрепит за ними статус форекс-дилеров, и только в таком статусе рекламировать свои услуги. И хотя законодатель дал участникам рынка целый квартал на то, чтобы легализоваться (до 1 января), возможности рекламировать свою деятельность оказались для форекс-компаний в значительной мере перекрытыми уже сейчас.

Незадолго до времени "Ч" многие форекс-компании столкнулись с отказом от предоставления им рекламных площадей от крупнейшей системы контекстной рекламы "Яндекс.Директ". "Рассылку от "Яндекс.Директ" вчера получили мои клиенты. Прислали мне, просили совета, – рассказывает генеральный директор системы дистанционного обучения трейдингу iLearney Валентина Дрофа. – В тексте рассылки говорится о том, что с 1 октября все агентства, размещающие рекламу форекс-компаний на "Яндекс-Директ", обязаны предоставлять документы своих клиентов о членстве в СРО". Это необходимо и для уже запущенных рекламных кампаний. В противном случае реклама приостанавливается. В "Яндексе" подтвердили факт рассылки: "С октября начнем запрашивать документы. Если рекламодатель вступит в СРО, он продолжит размещать рекламу", – сообщили в пресс-службе.

ФАС защитила форекс-компании, разрешив им не запрещенную ранее рекламу.

В крупнейшей СРО на этом рынке – ЦРФИН – состоит 29 форекс-компаний. Членов СРО проблемы не коснулись. "Мы вели деятельность и рекламировались до 1 октября и продолжаем эту деятельность до момента получения лицензии", – сообщили в Forex Club (один из крупнейших игроков на рынке форекс и давний член ЦРФИН). Сложности в основном возникают у маленьких компаний, но как раз их на рынке сотни.

Интересно, что сложившаяся ситуация – вовсе не следствие законодательной коллизии. "Тем компаниям, которые работали на 1 октября 2015 года, можно продолжать деятельность и рекламироваться до 1 января 2016 года без лицензии и не вступая в СРО", – утверждает директор по правовым вопросам СРО "Центр регулирования внебиржевых финансовых инструментов и технологий" (ЦРФИН) Алексей Евсиков. Проблема – в неверном толковании участниками рекламного, да и самого рынка форекс формулировок закона.

"Мы поняли, что не сможем давать рекламу в "Яндекс.Директ", пока не вступим в СРО", – говорит топ-менеджер одной из форекс-компаний. Между тем легитимность рекламы форекс-компаний без дополнительных условий до 1 января подтвердили и в ФАС. "Лишь с 1 января 2016 года данные организации должны либо прекратить свою деятельность и соответственно рекламу, либо получить соответствующую лицензию, вступить в СРО и продолжить рекламироваться", – поясняет замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Тем не менее в ситуации неопределенности участники рынка уже придумали "креативные ходы", которые все же позволят им размещать рекламу. Впрочем, изобретательность им может и не понадобиться. Повторный комментарий "Яндекса", присланный уже после 20:00, гласил: "Мы учитываем разъяснения ФАС как регулирующего органа и будем ими руководствоваться. Ранее мы занимали консервативную позицию в связи с тем, что положения закона имеют неочевидное толкование. "Яндекс" же имеет статус рекламораспространителя, и ответственность легла бы на него".

Мария Сарычева (kommersant.ru)
Advertology.Ru

01.10.2015

на печать


Комментарии

wp-media
02.10.2015 17:52 | сообщение #1
 

Финансовый рынок сейчас один из основных рекламодателей. Мы часто сталкиваемся, что реклама так или иначе запрещается на каких-то площадках. Схема не понятна для владельцев рекламных сетей и поэтому возникают вопросы и недопонимания.

nadia
05.10.2015 1:37 | сообщение #2
 

mda

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Подсказать движения на рынке форекс поможет индикатор macd, указывающий направление тренда.

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лошадь. Все о лошадях

Лошадь. Все о лошадях
Лошадь. Все о лошадях. Книга "Лошадь" — это потрясающий галоп по всему, что связано с лошадью: эволюция, история, биология, породы, поведение, дрессировка, соревнования, здоровье и уход — все это собрано в галерею информации, фактов и увлекательных мелочей. Вы следите за скачками и знаете разницу между пони и паломино, но знаете ли вы, что в Америку лошади были повторно завезены испанцами в шестнадцатом веке после того, как вымерли восемь тысяч лет назад? Что самая высокая лошадь в мире, Мамонт, родилась в 1846 году? Или что многие ковбои отказываются класть шляпы на кровати, полагая, что это приносит неудачу? Книга "Лошадь" — отличный источник информации и вдохновения для всех, кто интересуется этими величественными животными. Книга охватывает широкий спектр тем, от анатомии и физиологии лошадей до их исторической роли в жизни человека. Краткие и яркие факты делают информацию доступной и запоминающейся, а увлекательный стиль изложения позволяет легко погружаться в чтение, открывая что-то новое на каждой странице. Независимо от вашего опыта и уровня знаний о лошадях, эта книга станет отличным пополнением вашей библиотеки и подарит множество часов увлекательного и познавательного чтения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.04.2025 - 10:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация