ФАС защитила форекс-компании, разрешив им не запрещенную ранее рекламу
Хотя на легализацию рынка форекс регулятор отвел весь четвертый квартал, проблемы с размещением рекламы возникли у многих его игроков буквально с 1 октября. Одна из крупнейших площадок "Яндекс.Директ" отказалась размещать рекламу таких их услуг до полной легализации форекс-компаний – рекламодателей. Впрочем, после разъяснений ФАС проблема исчезла так же оперативно, как и возникла.
Сегодня вступает в силу закон 460-ФЗ, которым вносятся поправки в законы о рынке ценных бумаг, рекламе и другие, существенно меняющие среду для деятельности участников рынка форекс: от них потребуется вступить в профессиональную СРО и получить лицензию, которая закрепит за ними статус форекс-дилеров, и только в таком статусе рекламировать свои услуги. И хотя законодатель дал участникам рынка целый квартал на то, чтобы легализоваться (до 1 января), возможности рекламировать свою деятельность оказались для форекс-компаний в значительной мере перекрытыми уже сейчас.
Незадолго до времени "Ч" многие форекс-компании столкнулись с отказом от предоставления им рекламных площадей от крупнейшей системы контекстной рекламы "Яндекс.Директ". "Рассылку от "Яндекс.Директ" вчера получили мои клиенты. Прислали мне, просили совета, – рассказывает генеральный директор системы дистанционного обучения трейдингу iLearney Валентина Дрофа. – В тексте рассылки говорится о том, что с 1 октября все агентства, размещающие рекламу форекс-компаний на "Яндекс-Директ", обязаны предоставлять документы своих клиентов о членстве в СРО". Это необходимо и для уже запущенных рекламных кампаний. В противном случае реклама приостанавливается. В "Яндексе" подтвердили факт рассылки: "С октября начнем запрашивать документы. Если рекламодатель вступит в СРО, он продолжит размещать рекламу", – сообщили в пресс-службе.
В крупнейшей СРО на этом рынке – ЦРФИН – состоит 29 форекс-компаний. Членов СРО проблемы не коснулись. "Мы вели деятельность и рекламировались до 1 октября и продолжаем эту деятельность до момента получения лицензии", – сообщили в Forex Club (один из крупнейших игроков на рынке форекс и давний член ЦРФИН). Сложности в основном возникают у маленьких компаний, но как раз их на рынке сотни.
Интересно, что сложившаяся ситуация – вовсе не следствие законодательной коллизии. "Тем компаниям, которые работали на 1 октября 2015 года, можно продолжать деятельность и рекламироваться до 1 января 2016 года без лицензии и не вступая в СРО", – утверждает директор по правовым вопросам СРО "Центр регулирования внебиржевых финансовых инструментов и технологий" (ЦРФИН) Алексей Евсиков. Проблема – в неверном толковании участниками рекламного, да и самого рынка форекс формулировок закона.
"Мы поняли, что не сможем давать рекламу в "Яндекс.Директ", пока не вступим в СРО", – говорит топ-менеджер одной из форекс-компаний. Между тем легитимность рекламы форекс-компаний без дополнительных условий до 1 января подтвердили и в ФАС. "Лишь с 1 января 2016 года данные организации должны либо прекратить свою деятельность и соответственно рекламу, либо получить соответствующую лицензию, вступить в СРО и продолжить рекламироваться", – поясняет замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.
Тем не менее в ситуации неопределенности участники рынка уже придумали "креативные ходы", которые все же позволят им размещать рекламу. Впрочем, изобретательность им может и не понадобиться. Повторный комментарий "Яндекса", присланный уже после 20:00, гласил: "Мы учитываем разъяснения ФАС как регулирующего органа и будем ими руководствоваться. Ранее мы занимали консервативную позицию в связи с тем, что положения закона имеют неочевидное толкование. "Яндекс" же имеет статус рекламораспространителя, и ответственность легла бы на него".
Advertology.Ru
01.10.2015
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- ФАС признала Mast-Jägermeister нарушителем закона "О защите конкуренции" - 06.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- Директива "Яндекса": выплаты агентствам в контекстной рекламе срезают до минимума - 23.11.2022
- ФАС попросила продлить срок подготовки поправок к закону о едином операторе цифровой рекламы - 05.08.2022
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- ФАС зарегистрировала жалобу Бургер Кинг Россия на неправомерные действия Telegram - 01.11.2021
- ФАС завела дела на Sunlight за спам и бесконечные ликвидации - 28.08.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий