Новости

"Рижская пастель" глазами лучших современных художников

"Рижская пастель" глазами лучших современных художников

В художественной галерее банка Rietumu в Риге открылась выставка «Рижская пастель». Ее куратором является знаменитый латвийский живописец Артур Никитин, которому удалось собрать вместе самых ярких и талантливых современников, работающих в этой уникальной технике, и создать яркую, насыщенную энергией, цветами и смыслом экспозицию.

 

На выставке представлены работы латвийских художников нескольких поколений, выполненные в технике пастель. В том числе Дмитрия Лаврентьева, Александра Степаняна, Юриса Германиса, Аллы Королевой, Александра Степаняна, Ларисы Шеллер, Андриса Абилева, Фелициты Паулюки, а также самого мэтра Артура Никитина.

Рассказывая об экспозиции, Артур Никитин отмечает: ««Гвоздем программы» я считаю шедевры Фелициты Паулюки, которые предоставил Национальный художественный музей специально для нашей выставки. Они создавались еще в середине 1970-х. Без этой художницы трудно воспринимать латвийское искусство XXвека: она заслуживает уважения и как художница, и как личность. Ее работы неизменно поражают изысканностью рисунка и очень высокой культурой исполнения. Фелицита – один из крупнейших представителей профессионального искусства середины нашего века».

«Рижская пастель» глазами лучших современных художников.

Куратор особо отмечает «трепетно нежный» портрет художника Германиса и два его прекрасных акта, работы молодой участницы выставки Ларисы Шеллер, а также произведения Натальи Бессоновой, посвящены балету «Драгоценности» в постановке Джорджа Баланчина. «Эти пастели поражают своей необычайной насыщенностью – Наталья мастерски работает с цветами, в ее картинах видна игра со светом», – говорит мэтр.

Замыкают выставку работы самого Артура Никитина, который признается, что считает себя трудоголиком, но интенсивно работает не в силу некой надуманной необходимости, а ощущая в этом биологическую и физиологическую потребность. В этот раз художник, по его словам: «очень хотел показать работу, посвященную Шостаковичу, его «Ленинградской» симфонии», ставшей символом силы духа русского народа во Второй мировой войне. Это не случайно, ведь родина мастера – город на Неве.

«Рижская пастель» глазами лучших современных художников.

Среди работ мэтра можно увидеть и портрет Иосифа Бродского, который, как воспоминает Артур Никитин, приходил к нему в маленькую квартиру в Старой Риге и читал свои непревзойденные стихи: «Слушать его – сплошное заворожение. У него было удивительное восприятие – неожиданно он начинал очень тихо и потом громче, а когда входил в «поэтический экстаз», то переходил на крик, и я все время боялся, что придут соседи…Он запомнился мне на всю жизнь – крепкий человек с серыми пронзительными глазами и рыжей шевелюрой – таким я его и запечатлел». А, рассказывая о своей картине «Лолита»,  художник говорит: «Женское тело – это божественная выдумка Всевышнего. Все, что есть прекрасного в природе и творчестве, по моему разумению, впечатлялось и созидалось, отталкиваясь от чувственного многообразия и богатства, гармонии женской плоти».

Специальная выставка, посвященная технике пастели, проводится группой латвийских художников впервые и продлится до 9 октября.

21.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.11.2024 - 23:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация