"Гараж" представит выставку Луиз Буржуа
В рамках специальной программы 6-го Московского биеннале Музей современного искусства «Гараж» впервые в Москве представляет масштабную ретроспективу Луиз Буржуа.
Выставка «Луиз Буржуа. Структуры бытия: клетки» посвящена серии выдающихся скульптур-энвайронментов, созданных Буржуа за последние двадцать лет ее жизни. В экспозицию войдут более 80 работ художницы: инсталляции, ранние скульптуры, живопись и рисунки, которые предшествовали грандиозному новаторскому циклу работ. Выставка откроется 25 сентября и продлится до 7 февраля. Наряду с ними «Гараж» представит две масштабные скульптурные работы Луиз Буржуа: на площади перед Музеем с 12 сентября будет установлен монументальный бронзовый паук Maman (1999), а в Атриуме «Гаража» впервые в мире будет показана инсталляция «Завладел ли день ночью или ночь завладела днем?» (2007).
Луиз Буржуа (1911–2010) прошла самобытный творческий путь длиной в семьдесят лет — начиная с конца 30-х в Париже и до его кульминации уже в XXI веке в Нью-Йорке. Она принадлежит к числу немногих художников, которых относят одновременно к эпохам модернизма и современности. Свои ранние скульптурные работы Буржуа создала в начале 40-х, а в 1949 году на своей персональной выставке в галерее «Перидот» (Peridot Gallery) в Нью-Йорке впервые представила произведения, выполненные в новаторском жанре инсталляции-энвайронмента. Спустя тридцать три года, в 1982 году, прошла ее первая ретроспектива в нью-йоркском Музее современного искусства (MoMA). На тот момент художнице было 70 лет. Примерно в то же время она переехала в просторную студию в Бруклине — до этого на протяжении многих лет мастерской ей служил ее дом в Челси. Этот переезд позволил ей увеличить масштаб произведений и начать работу над серией «Клеток», а позже — скульптур «Пауков», первая из которых датируется 1994 годом.
Каждая «Клетка» представляет собой уникальный микрокосм, наделенный индивидуальными чертами, и охватывает широкий спектр эмоций и ассоциаций. Серия включает в себя около 60 работ, для создания которых Буржуа использовала найденные объекты, предметы своей повседневной жизни (одежду, ткани, мебель) и скульптурные произведения, помещая их в характерные архитектурные ограждения. Буржуа часто говорила, что воспоминания о непростом детстве послужили источником многих мотивов и явлений в ее творчестве, таких как архитектура, тело, память, органы чувств. Джерри Горовой, личный ассистент Луиз Буржуа на протяжении многих лет, так описывал работу над «Клетками»: «Ее процесс созидания был непрерывен. Объекты внутри "Клеток" иногда нравились Луиз просто своей функцией, тем, какими словами их можно было описать, как эти слова звучали по-французски, своей формой или цветом. В ее воображении гладильная доска превращалась в изогнутую истерическую фигуру. Ассоциативные связи возникали в ее подсознании и порождали бесконечный творческий процесс».
10.09.2015
Еще статьи по теме
- В Санкт-Петербурге открылась выставка о киновселенной культового режиссера - 13.10.2022
- Выставка картин Ирины Савкиной в Порше - 19.05.2021
- РЕКТЭК 2021: масштабный нетворкинг рекламистов онлайн - 08.04.2021
- Первая экспозиция в ТРЦ "Щёлковский" будет посвящена экологическим проблемам - 15.01.2021
- В парке "Сокольники" открылась фотовыставка с участием известных спортивных тренеров - 19.10.2020
- Городская феерия. Русский плакат конца XIX - начала XX века - 19.02.2020
- К 155-летию Московский зоопарк представит выставку "Анималистика в графике" (1) - 23.01.2019
- Московские художники проведут тайную выставку-продажу своих работ в "Ашане" - 16.01.2019
- Открытие уникальной телевизионной выставки в Санкт-Петербурге! - 29.06.2018
- Путеводитель по миру Мураками - 13.12.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий