Новости

"Гараж" представит выставку Луиз Буржуа

"Гараж" представит выставку Луиз Буржуа

В рамках специальной программы 6-го Московского биеннале Музей современного искусства «Гараж» впервые в Москве представляет масштабную ретроспективу Луиз Буржуа. 

Выставка «Луиз Буржуа. Структуры бытия: клетки» посвящена серии выдающихся скульптур-энвайронментов, созданных Буржуа за последние двадцать лет ее жизни. В экспозицию войдут более 80 работ художницы: инсталляции, ранние скульптуры, живопись и рисунки, которые предшествовали грандиозному новаторскому циклу работ. Выставка откроется 25 сентября и продлится до 7 февраля. Наряду с ними «Гараж» представит две масштабные скульптурные работы Луиз Буржуа: на площади перед Музеем с 12 сентября будет установлен монументальный бронзовый паук Maman (1999), а в Атриуме «Гаража» впервые в мире будет показана инсталляция «Завладел ли день ночью или ночь завладела днем?» (2007).

Луиз Буржуа (1911–2010) прошла самобытный творческий путь длиной в семьдесят лет — начиная с конца 30-х в Париже и до его кульминации уже в XXI веке в Нью-Йорке. Она принадлежит к числу немногих художников, которых относят одновременно к эпохам модернизма и современности. Свои ранние скульптурные работы Буржуа создала в начале 40-х, а в 1949 году на своей персональной выставке в галерее «Перидот» (Peridot Gallery) в Нью-Йорке впервые представила произведения, выполненные в новаторском жанре инсталляции-энвайронмента. Спустя тридцать три года, в 1982 году, прошла ее первая ретроспектива в нью-йоркском Музее современного искусства (MoMA). На тот момент художнице было 70 лет. Примерно в то же время она переехала в просторную студию в Бруклине — до этого на протяжении многих лет мастерской ей служил ее дом в Челси. Этот переезд позволил ей увеличить масштаб произведений и начать работу над серией «Клеток», а позже — скульптур «Пауков», первая из которых датируется 1994 годом.

Каждая «Клетка» представляет собой уникальный микрокосм, наделенный индивидуальными чертами, и охватывает широкий спектр эмоций и ассоциаций. Серия включает в себя около 60 работ, для создания которых Буржуа использовала найденные объекты, предметы своей повседневной жизни (одежду, ткани, мебель) и скульптурные произведения, помещая их в характерные архитектурные ограждения. Буржуа часто говорила, что воспоминания о непростом детстве послужили источником многих мотивов и явлений в ее творчестве, таких как архитектура, тело, память, органы чувств. Джерри Горовой, личный ассистент Луиз Буржуа на протяжении многих лет, так описывал работу над «Клетками»: «Ее процесс созидания был непрерывен. Объекты внутри "Клеток" иногда нравились Луиз просто своей функцией, тем, какими словами их можно было описать, как эти слова звучали по-французски, своей формой или цветом. В ее воображении гладильная доска превращалась в изогнутую истерическую фигуру. Ассоциативные связи возникали в ее подсознании и порождали бесконечный творческий процесс».

 

10.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы Р Р† искусстве старом Р С‘ РЅРѕРІРѕРј. Р В РЎСљР В Р’В° протяжении нескольких десятилетий эту РєРЅРёРіСѓ Р С—Р С• праву называют лучшей работой Р С—Р С• мифологии Р С‘ искусству. Историко-­художественная монография «Мифы Р Р† искусстве старом Р С‘ РЅРѕРІРѕРјВ» впервые была издана Р Р…Р В° СЂСѓСЃСЃРєРѕРј языке Р Р† 1900 РіРѕРґСѓ Р Р† Санкт­ Петербурге. РљРЅРёРіР° являлась сокращенным переРРвЂВРВРвЂ™Р’ Р В Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р’ Р’ Р’ РЎвЂўР В РўвЂ˜Р В РЎвЂўР В РЎВ˜ издания «Искусство античности» 1878 РіРѕРґР°. Автор — Рене Менар, известный французский С…СѓРґРѕР¶РЅРёРє Р С‘ знаток искусства.Р’В  РљРЅРёРіР° «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена Р Р† РєРЅРёРіРµ, которую РІС‹ держите Р Р† руках. Менар — первый РёР· ученых, кто Р Р…Р Вµ РїСЂРѕСЃС‚РВВВВРвЂв„ўР вЂ™Р’ Р В Р’ Р’ Р’ Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎС› пересказал античные мифы, Р Р…Р С• Р С‘ сумел найти РёС… отражение Р Р† искусстве. Греческая мифология дает ключ Р Р…Р Вµ только Р С” пониманию античного искусства, Р Р…Р С• Р С‘ Р С” пониманию искусства Р Р† целом. Образы античной мифологии, преданные забвению Р Р† Средние века, обрели вторую Р¶РёР·РЅСЊ Р Р† творчестве живописцев, скульпторов Р С‘ поэтов СЌРїРѕС…РВВР’ Р В РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р вЂ™Р’ Р вЂ™Р’ Р РЋРІР‚˜ Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ, композиторов. Влияние греческой мифологии Р Р…Р В° РјРёСЂРѕРІСѓСЋ культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется РЎС“ древних народов, чтобы объяснить природные Р РЋР РЏР В Р вЂВРвРвЂС™Р Р†РІР‚ћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р’ Р’ Р’ Р’»Р ВµР Р…РёСЏ. Это РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ нас Р Р† область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через РїСЂРёР·РјСѓ искусства. Эта РєРЅРёРіР° предоставляет возможность «вернуться Р С” первопричине искусства», дает точное знание мифологии Р С‘ обеспечивает правильное понимание произведений Р В Р’В Р РЋРІРвРРРвЂВ Р В Р’ РІР‚љРЎв„ўР В Р Р‹Р Р†РІР‚ћСћР В Р’ РІР‚™Р’˜Р В Р’ Р Р‹Р В РЎвЂњР В Р’ РЎвЂќР РЋРЎвЂњР РЋР С“ства. РљРЅРёРіР° написана очень увлекательно Р С‘ доступна для широкого РєСЂСѓРіР° читателей. РћРЅР° может использоваться Р Р† качестве справочника Р С—Р С• греческой, СЂРёРјСЃРєРѕР№ Р С‘ египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2025 - 10:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация