National Geographic изменился в лице
Распространяемые в России телеканалы американской 21st Century Fox теперь соответствуют ограничениям для медиакомпаний с иностранным участием. Учредителем этих СМИ вместо американцев стал их российский дистрибьютор.
Новый учредитель
На прошлой неделе у всех распространяемых в России телеканалов Fox International Channels, подразделения американского мейджора 21st Century Fox Руперта Мердока, сменились учредители, следует из данных на сайте Роскомнадзора.
Ранее учредителем таких СМИ, как телеканалы National Geographic, Nat Geo Wild, Fox, Fox Life, Baby TV, а также их HD-версии, являлось ООО «Фокс Фэкчуэл Чэннэлс». Это юрлицо, как свидетельствует ЕГРЮЛ, через цепочку российских лиц принадлежит американской Fox International Channels (US), Inc.
С 27 июля 2015 года учредителем канала National Geographic стало ООО «Бианка». Эта же компания выступает и учредителем канала Nat Geo Wild. Новый учредитель HD-версии National Geographic — ООО «Крессида», каналов Fox и Fox Life — ООО «Диона», канала Baby TV — ООО «Кассандра».
«Бианка», «Крессида», «Диона» и «Кассандра» являются, по данным СПАРК и ЕГРЮЛ, «дочками» ООО «Телко Медиа», официального дистрибьютора каналов Fox International Channels в России. Собственниками «Телко Медиа» ЕГРЮЛ называет Елену и Дмитрия Рудневых (25 и 51%), а также ООО «Бианка-Медиа» (24%), владельцы которого спрятаны в кипрском офшоре.
Таким образом, русскоязычные версии каналов семейства Fox теперь полностью соответствуют поправкам в закон «О СМИ», которые вступят в силу в январе 2016 года и которые запрещают иностранцам владеть более 20% в учредителе любого российского СМИ.
Директор по маркетингу российского офиса Fox International Channels Ирада Мустафина отказалась от комментариев до выхода официального пресс-релиза. Так же поступил и представитель «Телко Медиа». Собеседник РБК, знакомый с бизнесом Fox, подтверждает: смена учредителей СМИ была обусловлена необходимостью подстроиться под новое российское законодательство.
Наличием официального дистрибьютора в России Fox International Channels принципиально отличается от всех других иностранных медиакомпаний, распространяющих в России русскоязычные версии своих каналов: Discovery Communications (Discovery Channel, Animal Planet, Eurosport и др.), Viasat (TV 1000, «TV 1000 Русское кино», Viasat History и др.), Viacom (Nickelodeon, MTV, Paramount Comedy).
Именно «Телко Медиа» от имени Fox International Channels договаривается с кабельными и спутниковыми операторами о распространении каналов американского мейджора, на «Телко Медиа» оформлены и все вещательные лицензии на телеканалы. Абонентскую плату с кабельных и спутниковых операторов за трансляцию каналов Fox также собирает «Телко Медиа» и уже затем за вычетом собственного вознаграждения перечисляет ее структурам Fox International Channels, уточняет собеседник РБК, знакомый с работой партнеров.
Представительство Fox International Channels до сих пор занималось лишь подготовкой контента для эфира, сейчас «Телко Медиа», по сути, переданы и эти редакционные функции, добавляет источник РБК. При этом, по его словам, местный офис Fox International Channels не закроется, а будет и дальше причастен к производству русскоязычных версий каналов.
Другие иностранные вещатели и редакционной политикой, и дистрибуцией каналов, и их маркетингом занимались самостоятельно, так что им необходимо сейчас найти себе местного партнера.
Канал для путешественников
Самый популярный канал Fox International Channels в России — National Geographic. Его ежедневная аудитория, по данным TNS Russia за июнь этого года, достигла почти 1,5 млн человек старше четырех лет. То есть такое количество зрителей, проживающих в крупных городах, хотя бы одну минуту в течение дня смотрели этот канал. Среди всех тематических каналов, распространяющихся через кабель и спутник, National Geographic занимает 13-е место.
Для сравнения: у «Моей планеты», которую производит ВГТРК, ежедневная аудитория приближается к 2,3 млн человек (шестое место), у Discovery Channel — к 2,2 млн (седьмое место). Показатели других каналов семейства Fox намного скромнее: Nat Geo Wild — 537 тыс., Fox — 504 тыс., Fox Life — 421 тыс. человек. Аудитория Baby TV не измеряется.
Выручка ООО «Фокс Фэкчуэл Чэннэлс» в 2014 году по РСБУ, по данным СПАРК, достигла 1,06 млрд руб. (около $27,4 млн по среднему курсу ЦБ за прошлый год). В общих доходах владельца телеканалов это микроскопическая сумма. Выручка дивизиона 21st Century Fox, в который входит и Fox International Channels, в предыдущем финансовом году (закончился 30 июня 2014 года) составила $12,3 млрд, всей 21st Century Fox — $31,9 млрд.
«Телко Медиа» только на дистрибуции National Geographic заработала в 2013 году по РСБУ, по данным СПАРК, 330,7 млн руб., чистая прибыль составила 6,4 млн руб.
Advertology.Ru
05.08.2015
Еще статьи по теме
- Disney и "Детский мир" объявляют о сотрудничестве по бренду National Geographic - 07.04.2021
- Телеканал Nat Geo Wild сменит название на National Geographic Wild - 25.01.2019
- Телеканал National Geographic и Мегафон.ТВ провели совместную маркетинговую кампанию, посвященную сериалу "Гений" - 06.06.2018
- Кросс-медийный проект компании Infiniti: экспедиция на Хмелевские озера - 16.11.2015
- Цепная реакция для National Geographic - 08.12.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий