Новости

Антипиратским законом впервые воспользовался производитель софта

Антипиратским законом впервые воспользовался производитель софта

Мосгорсуд заблокировал торрент-трекер по иску «1С».

Мосгорсуд принял решение о блокировке торрент-трекера dark-os.com на 15 суток на основании заявления компании «1С», следует из решения, опубликованного на сайте суда. Обеспечительные меры приняты для защиты интеллектуальных прав производителя на программы «1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием» и «1С: Управление торговлей 8», торрент-раздачи которых размещены на этом сайте. На момент написания статьи и сайт, и раздачи этих продуктов «1С» были еще доступны.

Dark-os.com – далеко не самый популярный трекер в рунете (см. график). По данным Liveinternet.ru, счетчик которого установлен на странице этого ресурса, с начала июля на него заходит в среднем 1547 посетителей в день. Согласно статистике самого трекера раздача «1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием» была размещена на трекере 9 февраля 2015 г. и с тех пор скачана 25 раз. По словам источника в «1С», рекомендованная цена поставки этой программы – 186 000 руб., таким образом, бесплатно распространив 25 копий, dark-os.com мог лишить «1С» 4,65 млн руб. возможной выручки. А возможно, и больше: «1С» берет деньги еще и за покупку дополнительных лицензий (рабочих мест).

Программу «1С: Управление торговлей 8» в списке раздач dark-os.com «Ведомостям» найти не удалось. Впрочем, поиск по раздачам dark-os.com выдает 69 позиций по запросу на «1С Предприятие».

Представитель «1С» Алексей Харитонов перенаправил вопросы «Ведомостей» в Некоммерческое партнерство поставщиков программных продуктов (НП ППП; «1С» делегировала ему полномочия для борьбы с пиратством). Его представитель Анна Лавринова называет dark-os.com одним из ресурсов, который не идет на диалог с правообладателями, игнорирует их обращения и способствует нелегальному распространению ПО нескольких членов НП ППП.

Антипиратский закон, дающий правообладателям возможность добиваться оперативной блокировки сайтов с пиратским контентом, начал работать в прошлом году, а с 1 мая этого года его действие было расширено на софт и другие виды контента (кроме фотографий). Теперь владелец прав на такую интеллектуальную собственность может обратиться в суд за обеспечительными мерами – блокировкой сайта на 15 дней; за это время он должен либо урегулировать вопрос с администрацией сайта, либо подать против него иск.

Судя по содержанию dark-os.com, его администрация готовится к блокировке в России. На прошлой неделе в разделе новостей сайта был размещен обстоятельный рассказ о том, как эту блокировку обходить, со ссылками на статьи Конституции (о тайне связи) и Декларации прав человека (о свободе распространения информации). Вскоре после того как появится правообладатель, решивший воспользоваться новым законом, сайт dark-os.com будет заблокирован, пишут авторы. На работу сайта это не повлияет, но для пользователей с российским IP-адресом доступ к нему будет закрыт. Представитель dark-os.com не ответил вчера на вопросы «Ведомостей».

Насколько известно Лавриновой, это первая такая жалоба, поданная представителем софтверной индустрии, хотя подобные обращения в суд готовят еще ряд правообладателей. На другие торрент-трекеры НП ППП заявлений в суд пока не подавало, но планирует, говорит она. Вопрос защиты авторских прав – стратегически важный, считает Лавринова: с 2004 г. интернет-пиратство в России уверенно снижалось, но в последние два года НП ППП наблюдает тенденцию к его росту. А для «1С» и ее партнеров, как для любого законопослушного участника рынка, «конкуренция» со своими же бесплатными украденными продуктами невозможна и губительна.

Ранее Мосгорсуд выносил антипиратские решения по искам издательства «Эксмо», музыкальных издателей «Юниверсал мьюзик» и «Сони мьюзик энтертейнмент», телеканала «Дождь» и др. В июне Роскомнадзор заблокировал доступ к электронной библиотеке «Флибуста», владельцы которой не удалили книги по заявлению «Эксмо». Другие сайты, в частности Rutracker.org и Pleer.com, удаляли спорный контент после решений Мосгорсуда.

Олег Сальманов (Ведомости)

Advertology.Ru

28.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 07:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация