Новости

Microsoft списал почти все активы Nokia

Microsoft списал почти все активы Nokia

Корпорация фактически признала свое поражение в борьбе за лидерство на рынке смартфонов.

В среду Microsoft объявил о практически полном списании активов, приобретенных в результате поглощения финской Nokia, и предупредил о массовом сокращении штатов. Тем самым корпорация фактически признала свое поражение в борьбе за лидерство на рынке смартфонов.

Гигантское списание уменьшит прибыль Microsoft примерно на $8,5 млрд. Три года назад корпорации пришлось списать активы подразделения цифровой рекламы, но тогда сумма издержек была меньше – $6,2 млрд. Нынешняя реорганизация включает также сокращение 7800 рабочих мест, в основном в подразделении сотовых телефонов, которое в прошлом году уже было затронуто еще более масштабными увольнениями.

Для генерального директора Microsoft Сатьи Наделлы сворачивание бизнеса Nokia означает отказ от стратегии, выбранной его предшественником Стивом Балмером. В 2013 г. решение Балмера купить телефонное подразделение Nokia вызвало неоднозначную реакцию на Уолл-стрит и вскоре привело к отставке гендиректора. «С проектом Балмера, купившего Nokia, покончено, – говорит Кен Дьюлани, аналитик из Gartner. – Microsoft вместо этого следовало бы купить BlackBerry и сфокусироваться на продуктах для корпоративных клиентов». По-видимому, это мнение разделяет и Наделла, заявивший в среду, что Microsoft сузит задачу своего телефонного подразделения, которое сосредоточится на выпуске нескольких флагманских моделей для бизнес-пользователей.

Прощание с наследием Nokia – самый решительный из шагов, предпринятых Наделлой за последние недели в рамках программы оптимизации бизнеса. Ранее он продал корпорации AOL бизнес цифровой рекламы и уволил несколько топ-менеджеров, включая бывшего гендиректора Nokia Стивена Элопа.

На данный момент в Microsoft остается порядка 3200 бывших сотрудников Nokia, занятых на предприятиях в Финляндии, из них 2300 попадут под сокращение. В прошлом году после поглощения Nokia штат Microsoft увеличился на 20 000 человек до 128 000. Однако уже нынешней весной число сотрудников корпорации уменьшилось до 119 000.

В свое время Nokia была одним из лидеров рынка сотовой телефонии, и Балмер надеялся с помощью ее активов поколебать лидерство Apple и Google в области софта для смартфонов. Надежда не оправдалась – по данным CCS Insight, в прошлом году доля Windows на рынке ОС для новых смартфонов опустилась ниже отметки 3%. Правда, на некоторых рынках ситуация лучше. В Италии и во Франции доля Windows в продажах новых смартфонов достигает 14%, в Великобритании и Германии – около 8%.

По материалам FT.

Александр Силонов (Ведомости)

Advertology.Ru

10.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2025 - 08:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация