Новости

Российское опять не в кассу

Российское опять не в кассу

Кассовые сборы российских кинотеатров в первом полугодии выросли на 3,7%, но только за счет иностранного кино: российские фильмы собрали на 3,3% меньше, чем годом ранее. По итогам проката в плюс вышли только четыре российских фильма, а в совокупности отечественные продюсеры могли потерять $142,3 млн. Не все фильмы должны окупаться в кинотеатрах, есть еще телевидение и продажи за рубеж, парируют продюсеры.

По данным Movie Research, сборы отечественных фильмов снизились с 6,03 млрд руб. в первом полугодии 2014 года до 5,83 млрд в 2015-м, то есть примерно на 3,3%. Общие кассовые сборы при этом за счет иностранного кино возросли с 25,3 млрд до 26,24 млрд руб. (на 3,7%), а количество зрителей — с 102,3 млн человек до 103,3 млн (на 1%). В первом полугодии прошлого года доля зрителей отечественных фильмов составляла 25,1%, в этом году — 23,9%, доля сборов снизилась с 23,8% до 22,2%.

Всего в январе-июне в прокат вышли 59 российских картин, на их производство продюсеры затратили $187,6 млн, подсчитали в kinodata.pro. Таким образом, исходя из того что 50% сборов забирают себе кинотеатры, убытки индустрии по итогам кинопроката составили около $142,3 млн. По мнению главного редактора kinodata.pro Сергея Лаврова, причина — в отсутствии "российских фильмов-событий", притом что финансировавшиеся государством военные фильмы, кроме "Битвы за Севастополь", "провалились в прокате".

В долларах окупились за счет проката в прошедшем полугодии всего три фильма: "Три богатыря: Ход конем" (производство СТВ, "Мельница"; дистрибутор "Наше кино") с бюджетом $3,5 млн и сборами $17,01 млн, "8 новых свиданий" ("Горад"; "Централ Партнершип") с бюджетом $2,3 млн и сборами $7,46 млн, а также "Дуxless-2" (Art Pictures Studio, "Кинослово"; UPI) со сборами $7,9 млн и бюджетом $4 млн. В рублевом выражении прибыльной стала также "Битва за Севастополь" ("Кинодел", "Новые люди"; "Двадцатый век Фокс СНГ") со сборами 435 млн руб. и бюджетом 124 млн руб. В июле--декабре прибыльной может оказаться всего одна картина — комедийная мелодрама "Без границ" (продюсеры Карен Оганян, Резо Гигинеишвили и Роман Прыгунов; дистрибутор WDSSPR), прогнозируют в kinodata.pro.

Есть и авторское кино, которое и не должно окупаться в прокате, напоминает кинопродюсер Сергей Сельянов. "Конечно, зрителей у подобных фильмов немного, но их можно назвать национальной ценностью. С точки зрения бизнеса некоммерческие фильмы возможны только с господдержкой, государство правильно субсидирует и коммерческое кино, и авторское",— указывает он. Так, на фильм "Пионеры-герои" (сборы 900 тыс. руб. при бюджете 27,72 млн руб.) СТВ получила от Минкультуры 15 млн руб. на безвозвратной основе, еще 10 млн частных денег надо вернуть. "Это сложно, но мы обсуждаем продажу прав с "Первым каналом", у нас есть международные продажи, то есть какую-то сумму удастся отбить. Кроме того, во втором полугодии у нас выходят пять зрительских фильмов",— рассуждает господин Сельянов.

Еще одна причина низких сборов — утечка фильмов в сеть, считает Сергей Лавров: из-за этого "даже голливудские блокбастеры работают в основном только в первый уикенд, затем следует спад на 60-67%". "Фильмы теряют значительный процент от сборов при утечке в интернет, но сейчас получается на законодательном уровне с этим бороться",— рассказывает владелец StarMedia Владислав Ряшин. Сохраняются проблемы, в частности, с отечественными поисковиками, которые не блокируют ссылки на пиратские сайты в отличие от Google, который начал это делать, добавляет он.

По мнению исполнительного директора Movie Research Александра Лужина, посещаемость российских кинотеатров по итогам всего 2015 года, скорее всего, вырастет, "если не произойдет принципиальных экономических изменений". Но если введут НДС на билеты на иностранные фильмы, рассмотреть возможность которого недавно поручил премьер-министр Дмитрий Медведев, киноаудитория может начать снижаться в 2016 году.

Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

02.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 20:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация