Новости

В Госдуме создадут совет из бизнесменов

В Госдуме создадут совет из бизнесменов

Новая структура будет создана на базе комитета по экономической политике и займется экспертизой уже принятых и разрабатываемых законопроектов.

По информации «Известий», во исполнение поручения спикера Государственной думы Сергея Нарышкина при комитете по экономической политике будет создан новый совет, в который войдут представители крупного, среднего и малого бизнеса. Предполагается, что совет будет собираться два раза в месяц. Как пояснили «Известиям» в комитете, новый совет необходим для координации действий законотворцев и представителей бизнеса, а также для выработки законодательного курса по различным отраслям экономики.

В мае этого года Сергей Нарышкин поручил комитету по экономической политике проработать вопрос об активизации взаимодействия с российским бизнес-сообществом в целях распространения практики проведения оценки регулирующего воздействия в отношении поправок к законопроектам, которые вносят изменения в условия хозяйственной деятельности.

Члены комитета Госдумы по экономической политике по-разному отнеслись к идее создания лоббистского бизнес-совета.

— Новая структура может быть представлена как конгломерат всех заинтересованных в решении бизнес-проблем. Предприниматели, потребители и депутаты — все они найдут компромисс по тем или иным законопроектам, — заявил член комитета Александр Потапов.

По словам заместителя председателя комитета по экономической политике Виктора Звагельского, «подобное решение выступает в полном соответствии с политикой РФ и курсом президента, который обозначил центральные темы развития бизнеса».

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин отметил, что «РСПП больше интересовала возможность официального закрепления в регламенте ГД процедуры оценочного регулирующего воздействия (ОРВ), которая уже давно применяется к документам, поступающим из правительства РФ».

— Оценочное регулирующее воздействие — это процедура призыва к публичности и проявлению большей прозрачности для всего того, что касается официального рассмотрения экономических законопроектов во втором чтении, — сообщил «Известиям» Шохин.

Для самого Александра Шохина создаваемая структура, которая отныне будет стараться выстроить доверительную коммуникацию между депутатами и бизнесом, не является лоббистской. Однако глава РСПП признал, что благодаря параметрам ОРВ новая структура в Госдуме сможет осуществлять некоторую деятельность по продвижению своих интересов.

По мнению некоторых депутатов, структура «бизнес-лобби» поможет разрешить многие спорные вопросы, которые неоднократно муссировались в СМИ. В частности, депутаты рассчитывают, что смогут обсудить с предпринимателями резонансные законы «О рекламе», «О деофшоризации» и «О регуляторах торговой деятельности».

— Мы сотрудничаем по этому вопросу со всеми представителями бизнеса. Мы проводим консультации с «Опорой России» и Российским союзом промышленников и предпринимателей, в рамках этого сотрудничества в ближайшее время будут намечены конкретные шаги по созданию оптимальной платформы для общения бизнеса и депутатов, — подчеркнул Звагельский.

Стоит напомнить, что именно эти законы стали камнем преткновения между депутатами и представителями бизнеса. «Закон о контролируемых иностранных компаниях», или «антиофшорный закон» стал одним из главных конфликтных законопроектов, который сильно отдалил депутатов от бизнеса. Действующий с 1 января 2015 года, этот закон предписывает всем бизнесменам, которые владеют финансовыми активами за границей, сообщить о более чем стопроцентной доле в иностранных капиталах. В случае несвоевременного предоставления этой информации бизнесмен становится фигурантом уголовного дела. При этом ситуация получила положительное развитие только благодаря участию президента в конференции, проведенной РСПП. Тогда синхронно приняли законопроект о контролируемых иностранных компаниях и закон об амнистии капиталов.

Не менее проблематичной для бизнеса стала законодательная инициатива со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая хотела в 2011 году ограничить возможность увеличения торговых площадей. Антимонопольная деятельность ФАС напрямую угрожала существованию многих сетевых дистрибуторов. Внесение поправок в закон о торговле сулило крупные убытки для многих состоятельных бизнесменов.

В связи с этим в комитете надеются, что новая структура может стать инструментом решения законодательных проблем отечественного бизнеса. 

— Комитет после получения указаний от Сергея Нарышкина готов приступить к разработке необходимых документов, которые помогли бы смягчить негативный эффект от различных резонансных законов, принятых в последнее время, — заявил «Известиям» глава комитета Госдумы по экономической политике Анатолий Аксаков. 

Законы, разрешающие ведение лоббистской деятельности на территории России, неоднократно рассматривались в течении последних 20 лет. Однако до сих пор закона, регулирующего деятельность лоббистов в России — нет. Как говорят в нижней палате парламента, определенные лоббистские функции в Госдуме выполняют разного рода экспертные и консультативные структуры.

Константин Дорофеев (Известия)

Advertology.Ru

25.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 18:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация