Новости

Софт "Яндекса" и ABBYY может оказаться не российским

Софт "Яндекса" и ABBYY может оказаться не российским

Экспертный совет при правительстве предлагает изменить определение отечественного софта — иначе под него не подпадут крупнейшие производители ПО из России.

Предложенным Госдумой критериям российского программного обеспечения (ПО) не будет соответствовать продукция многих крупных отечественных компаний этого сектора — «Яндекса», «Лаборатории Касперского», ABBYY. Такое опасение высказала рабочая группа «Связь и информационные технологии» экспертного совета при правительстве по результатам рассмотрения поправок в законы «О контрактной системе в сфере закупок...» и «Об информации...». 16 июня законопроект был принят во втором чтении Госдумой.

В рабочую группу «Связь и информационные технологии» входят представители крупного российского телекоммуникационного бизнеса, отечественной интернет-индустрии и российских разработчиков программного обеспечения. Среди участников — представители «Ростелекома», «ВымпелКома», МТС, МегаФона, РАЭК, «Яндекса», Ассоциации «Интернет-видео» и многие другие.

Поправки были внесены в рамках введения преференций для отечественного ПО при госзакупках. Законопроект, предусматривающий создание реестра отечественного ПО, был внесен в Госдуму в апреле депутатами Леонидом Левиным, Алексеем Казаковым, Вадимом Деньгиным и др. 

Было предложено следующее определение российского программного обеспечения. Исключительное право на соответствующее ПО во всем мире должно принадлежать Российской Федерации либо субъекту РФ, муниципальному образованию, российской некоммерческой организации, коммерческой организации, в которой более 50% принадлежит России, российским организациям или гражданам. Если права принадлежат организации, она не должна контролироваться иностранным лицом. Кроме того, данное ПО должно находиться в свободной продаже, сведения о нем не должны составлять гостайну. А выплаты в пользу иностранных организаций не должны превышать порога в 30% всех платежей за ПО. Ко второму чтению в законопроекте правительство было наделено полномочиями по введению дополнительных критериев по внесению программ в реестр.

«Требования к корпоративной структуре правообладателя не позволят отнести к отечественному ПО тех разработчиков программных продуктов, которые — в силу разных причин преимущественно корпоративного свойства — имеют корпоративную структуру с холдинговыми юридическими лицами в зарубежных юрисдикциях. Так, под этот критерий, вероятнее всего, не подпадут многие отечественные компании, включая «Яндекс», «Лабораторию Касперского», ABBYY», — сообщается в заключении рабочей группы.

Глава ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» (соавтор данного законопроекта) Евгения Василенко не согласилась с этим выводом  рабочей группы.

— При разработке критериев мы понимали, что в силу разных обстоятельств — например, получение иностранных инвестиций — наши компании имеют холдинговую структуру. При этом конечными бенефициарами остаются российские граждане, но владеют они российским производителем ПО через цепочку юридических лиц. Такая структура компании предусмотрена разработанными нами критериями, — объясняет свою позицию Василенко. — В законе этот аспект прописан следующим образом: исключительные права на программные продукты (на всю территорию мира и на весь срок действия) должны принадлежать российской коммерческой организации, в которой суммарная доля прямого и (или) косвенного участия граждан Российской Федерации составляет более 50% Косвенное участие подразумевает цепочку владения.

В рабочей группе при правительстве предложили добавить в зконопроект дополнительный критерий: «труд отечественных разработчиков в разработке ПО, преимущественное использование их труда, а следовательно и создание рабочих мест для отечественных разработчиков и уплата налогов с зарплат разработчиков в бюджет РФ». Если этот так — софт должен считаться российским, независимо от корпоративных юрисдикций. «Предлагаем применять данный дополнительный критерий независимо от корпоративной структуры правообладателя — российской организации», — написано в заключении рабочей группы.

Президент и гендиректор ГК ABBYY Сергей Андреев уверен, что привлечение отечественной компанией иностранных разработчиков не должно наказываться: они могут обладать нужными компетенциями, и это может быть просто дешевле. 

— Зачем лишать отечественные компании рычагов оптимизации? Права в РФ — это означает, что лицензионные отчисления приходят к российской компании, — говорит Андреев. — Разработчики в России — возможно, это критично для военных и секретных применений, но не для основного рынка.

Кроме того, по его мнению, количество разработчиков ПО сложно проверять. А любые критерии должны поддаваться контролю.

Андреев уверен, что законопроект допускает косвенное владение компанией российскими гражданами через иностранные компании-холдинги.

В «Лаборатории Касперского» рассказали, что зарубежных инвестиций в капитале этой компании нет.

— «Лаборатория Касперского» ведет свою деятельность по всему миру, но вся разработка компании сосредоточена в России. Центральный офис находится в Москве, Евгений Касперский, владеющий большей частью акций, является гражданином РФ, — рассказал управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России, странах Средней Азии и Закавказья Сергей Земков.

Комментария от «Яндекса» не поступало.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

22.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.06.2024 - 18:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация