Новости

Как жить без печенья?

Рекламщики уже не первый год живут в мире, где большая часть населения их труды ненавидит, сознательно игнорирует и при возможности портит или уничтожает. Интернет не исключение: у пользователей в ходу разнообразные программы, отключающие обычные баннеры и блокирующие всплывающие окна.

И все бы ничего, но в последнее время люди, занимающиеся интернет-маркетингом, озабочены другой проблемой: стремительно растет число пользователей, блокирующих и удаляющих cookies.

Не вдаваясь в технические подробности: есть такая вещь, называется cookie (в просторечье куки, или печенье). Cookies - небольшие файлы, которые записываются в компьютере человека во время его прогулок по сети. Куки используются системами статистики и управления интернет-рекламой. При помощи куки определяется, сколько "уникальных пользователей" зашло на сайт, они же используются, чтобы показывать баннеры не больше N-ного количества раз одному человеку. Если пользователь стирает куки-файл, системы статистики, установленные на сайте, в следующий раз примут его за нового посетителя.

Кроме "белых" систем сбора статистики и управления рекламы, куки-файлами активно пользуется spyware - программы, без ведома пользователя фиксирующие все его передвижения в сети. С формальной точки зрения в этом ничего криминального нет. Spyware устанавливается одновременно с какой-нибудь другой программой, скачанной из сети, а уведомление о том, что активность в интернете будет фиксироваться и в дальнейшем может быть использована в рекламных целях, прописывается в лицензионном соглашении. Просто многостраничные соглашения никто не читает. Второй момент - куки используют спамеры, чтобы отслеживать "живые" почтовые адреса и оптимизировать свои спам-базы. Все это привело к тому, что с куки начали бороться.

Microsoft в рамках кампании по борьбе со спамерами в последних версиях своей почтовой программы Outlook блокирует запись куки от третьих сторон. В браузерах сейчас удаление и блокировка куки сделана максимально простой для пользователей. Пока еще эта функция не включена по умолчанию. Но грядет выход новой версии Internet Explorer, и Билл Гейтс уже пообещал, что особое внимание будет уделено борьбе с вредоносными программами. Значит ли это, что по умолчанию будут блокироваться куки, еще неизвестно. В шестой версии этого самого популярного браузера подобная вещь была проделана с блокировкой открывающихся в новом окне баннеров, после чего рекламные сети, работающие с этим форматом рекламы, потеряли большую часть трафика.

Кроме корпораций вроде Microsoft против куки воюют небольшие компании - разработчики программ для обеспечения безопасности компьютеров. Это их бизнес - уверять людей, что куки очень опасны, убеждать покупать свои продукты, которые кроме куки спамеров и spyware-программ подчищают еще и все записи от систем управления интернет-рекламой и подсчета статистики. Точных данных по распространению подобных программ нет, но, например, два наиболее популярных в США "чистильщика" были загружены более 170 млн раз.

Следствием тотального уничтожения пользователями файлов куки станет фактически нулевая достоверность ряда статистических данных всех исследований аудитории интернета и отчетов по рекламным кампаниям. Важные отчеты по охвату аудитории и уникальным пользователям станут бесполезными для маркетологов, а управление баннерной рекламой потеряет большую часть своей гибкости. Обеспокоенные такой перспективой рекламщики ищут выход, кто в просветительстве разработчиков программ и пользователей, кто в новых технологических решениях. Но ни тот ни другой путь пока не принес ощутимых плодов.

 

АНТОН НЕСТЕРЕНКО
"Бизнес"

15.04.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.01.2025 - 17:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация