Новости

Из законопроекта о "праве на забвение" может быть исключена самая спорная норма

Из законопроекта о "праве на забвение" может быть исключена самая спорная норма

Ссылки на достоверную информацию останутся в поисковой выдаче.

В среду, 17 июня, представители российских интернет-компаний обсудили с членами комитета Госдумы по информационной политике поправки в законопроект о «праве на забвение». Об этом сообщили Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК, представляет интересы более 100 интернет-компаний) и «Яндекс». Поправки были подготовлены в кратчайшие сроки, согласованы представителями интернет-отрасли и представлены на обсуждение с законодателями, говорится в сообщении РАЭК.

Интернет-компании предложили внести в документ ряд ключевых поправок. В частности, по их мнению, необходимо отказаться от идеи удаления из поисковой выдачи ссылок на достоверную информацию. Также следует закрепить в документе норму, обязывающую пользователя, требующего удаления информации о себе, указывать в своем заявлении конкретный адрес страницы, который требуется удалить из результатов поиска. Еще одна поправка, на которой настаивают интернет-компании, – разрешить исключение из поисковой выдачи ссылок только по запросам, которые содержат имя и фамилию человека. Это соответствует и европейской практике.

Руководитель комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин сказал "Ведомостям", что встреча с интернет-компаниями прошла продуктивно. «Мы не только слушаем отрасль, но и слышим ее», – заверил он. «Мы поддержали концепцию этого законопроекта в целом, но считаем важным внести в него существенные поправки, – продолжает Левин. – Это необходимо для того, чтобы сделать этот закон работающим для граждан и исключить из него деструктивную составляющую для интернет-отрасли».

«Яндекс» утверждает, что все участники встречи с основными поправками согласились. Левин не стал комментировать конкретные изменения в законопроекте. Но один из участников встречи подтвердил «Ведомостям», что Левин высказался за внесение в документ изменений, на которых настаивает интернет-отрасль.

Стороны договорились исключить из законопроекта самый спорный пункт – об удалении из поисковой выдачи ссылок на достоверную, но устаревшую информацию, говорит источник в Думе. Сама формулировка этой нормы, по его мнению, содержала «злонамеренную составляющую» и могла создавать серьезные проблемы для СМИ.

Кроме того, по словам собеседника «Ведомостей», депутаты согласились, что из документа надо убрать еще один пункт – поправку в ст. 152 Гражданского кодекса, дающую гражданам России право требовать удаления незаконно распространяемой информации о них в интернете от любых лиц. Получается, что удаления информации можно требовать не только от поисковиков, но и любых других сайтов. Левин считает, что эту поправку можно трактовать двусмысленно, поэтому ее надо исключить, знает собеседник «Ведомостей».

Вместе с тем депутаты не поддержали одно из главных требований поисковиков – о том, чтобы решение о правомерности заявки на удаление ссылок принимала не частная компания (например сам поисковик), а государственный орган, сетует источник в «Яндексе».

Законопроект о «праве на забвение» был внесен в Госдуму в конце мая 2015 г., а на этой неделе уже принят в первом чтении. Он вносит поправки в закон «Об информации» – дает гражданам России право добиваться удаления информации о себе из поисковых систем в интернете. Если закон вступит в силу, каждый человек сможет требовать от поисковиков удаления ссылок на информацию о себе, которую считает недостоверной, неактуальной или распространяемой с нарушением законодательства. Судебного решения не требуется – поисковик обязан верить заявителю на слово.

Одновременно с этим законопроектом депутаты внесли другой пакет поправок – в Кодекс об административных правонарушениях. Он налагает на поисковые системы штраф в 100 000 руб. за отказ удалить информацию из поисковой выдачи. А если гражданин докажет в суде, что поисковик отказал ему неправомерно, то штраф возрастает до 3 млн руб. Рассмотрение этого пакета поправок отложено на осень, по информации источника в Думе. 

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

18.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Стилей ресторанов, баров, кафе

1000 Стилей ресторанов, баров, кафе
1000 Стилей ресторанов, баров, кафе. Книга 1000 Стилей Ресторанов Баров, Кафе - коллекция актуальных, ярких,новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В ней представлены объекты самого разного назначения и уровня: от небольших закусочных до заведений мирового класса, от классики до модерна, от этнических стилей до "фэн-шуй". Красочные иллюстрации издания вдохновят дизайнеров и владельцев ресторанов, баров и кафе на создание неповторимого стиля заведения, который так важен для формирования настроения посетителей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2025 - 20:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация