Новости

Tele2 ищет смартфоны, чтобы продавать их под своим брендом

Tele2 ищет смартфоны, чтобы продавать их под своим брендом

Это поможет ей в завоевании московского рынка.

В преддверии запуска сети в Москве, намеченного на 15 августа, Tele2 провела переговоры с несколькими производителями смартфонов о закупке у них брендированных устройств, рассказал «Ведомостям» партнер нескольких производителей и подтвердили сотрудники нескольких таких компаний. Речь шла о поставке нескольких сотен тысяч смартфонов в течение нескольких кварталов, уточнили двое из них. Пока, говорят они, Tele2 ни с кем не удалось договориться о цене.

Один из собеседников «Ведомостей» знает, что Tele2 заинтересована в брендированных смартфонах, розничная цена которых без дотаций могла бы составлять 3500–4000 руб., но соотношение цены и количества аппаратов, которые предстоит поставить, не устраивает производителей. Tele2 заинтересована в качественных, функциональных устройствах от крупных производителей, но платить за них готова как за аппараты «третьего эшелона», рассказывает другой. И количество аппаратов, которые хочет заказать Tele2, и цена, которую она готова заплатить, невелики, известно сотруднику компании – партнера нескольких производителей.

В отличие от МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона» Tele2 пока не предлагает абонентам брендированные телефоны, а только 3G- и 4G-модемы. Продаются они в 24 регионах, где работают сети соответствующих стандартов, говорит представитель Tele2 Константин Прокшин. Компания изучает принципиальную возможность продажи брендированных устройств и запрашивает у производителей информацию об условиях сотрудничества, но это лишь предварительный сбор информации, утверждает он.

Все операторы стараются адаптировать оборудование под себя – как правило, вместе с производителями B-брендов или китайскими компаниями, говорит представитель «Евросети» Ульяна Смольская. Дешевые операторские смартфоны и планшеты обычно занимают не более 2–5% общих продаж, утверждает она.

В 2014 г. смартфоны под операторскими брендами были представлены в первую очередь в ценовом сегменте до 3000 руб., где конкурировали с бюджетными В-брендами, не очень известными в России, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Сейчас в связи с увеличением цен операторские смартфоны перемещаются в более высокие ценовые категории, где выше конкуренция. Это ведет, по ее мнению, к снижению доли операторских смартфонов на рынке: в I квартале 2015 г. их доля в штуках уменьшилась на 3 п. п. до 4%, а в деньгах – на 1 п. п. до 1%.

Главное преимущество брендированных смартфонов, с точки зрения оператора, – возможность управлять ценами на них, в том числе торговать по цене ниже себестоимости, объясняет сотрудник одной из сотовых компаний. Дешевые операторские смартфоны – хорошее средство для увеличения мобильного интернет-трафика, а значит, и выручки оператора от этой услуги, говорит он.

Выпуская брендированные устройства, оператор ориентируется в первую очередь на бюджетный сегмент, подтверждает представитель «Мегафона» Алия Бекетова. В России операторы в отличие, например, от США практически не субсидируют покупку дорогих новинок, но зато активно предлагают смартфоны под собственной маркой, в основном в бюджетных сегментах, рассчитывая пересадить владельца обычного телефона на умное устройство, добавляет Заикина из «Связного».

О планах Tele2 выйти на рынок с брендированными смартфонами знает и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Логично, что эти планы обсуждаются одновременно с подготовкой выхода оператора в Москву, считает он. Дешевые смартфоны пригодятся Tele2 в Москве, уверен Муртазин: с одной стороны, компания обещает позиционировать себя как дискаунтер, а с другой – в отличие от конкурентов у нее здесь будут работать только сети 3G и 4G. Для массовых подключений к таким сетям и нужны бюджетные LTE-смартфоны, резюмирует он. По его сведениям, Tele2 готова закупить до 200 000 брендированных смартфонов.

О поставках крупной партии смартфонов для Московского региона речи не идет, говорит Прокшин из Tele2.

По словам представителя «Вымпелкома» Анны Айбашевой, на брендированные устройства приходится около 25% продаж в салонах этого оператора (в штуках). Их продвижение способствует росту дата-трафика, подтверждает она: брендированные смартфоны, как правило, продаются с тарифными планами, адаптированными для активного пользования интернетом.

Доля брендированных смартфонов МТС в продажах ее розничной сети составляла в I квартале 2015 г. около 26% – примерно столько же, сколько и годом ранее, но на рынке в целом доля брендированных аппаратов МТС выросла до 2,7% с 2,2%, считает представитель оператора Дмитрий Солодовников. Продажи устройств с поддержкой LTE за год выросли более чем в 20 раз, говорит он. Продвижение 4G-гаджетов выгодно оператору – при переходе на LTE-смартфон трафик абонента в первые полгода растет в 1,7 раза, а средний счет абонента – более чем на 30%, заключает Солодовников.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

18.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.03.2025 - 00:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация