Qiwi хочет продавать свои карты через сети "Вымпелкома" и "Мегафона"
Это позволит платежному сервису расширить присутствие на рынке офлайн-платежей.
Представители Qiwi обсуждают с «Мегафоном» и «Вымпелкомом» возможность оформления пластиковых карт, привязанных к электронному кошельку VisaQiwiWallet (VQW), в салонах операторов. Об этом «Ведомостям» рассказали три источника, близкие к Qiwi и операторам. Обсуждение носит предварительный характер, никаких конкретных решений и договоренностей пока нет, подчеркивают они.
В магазинах «Связного» реализуются дебетовые и кредитные карты различных банков, платежные карты операторов сотовой связи и провайдеров IP-телефонии, сертификаты iTunes и AppStore и многое другое, говорит его представитель Мария Заикина. У нас есть понимание, в каком виде продукт Qiwi будет максимально востребован у посетителей «Связного» – детали обсуждаются с партнером, утверждает она.
Представители Qiwi и «Вымпелкома» не комментируют возможное сотрудничество по продвижению карт. Проект по распространению карт Qiwi в салонах «Мегафона» сейчас не рассматривается, оператор анализирует возможность выпуска кобрендинговой карты с Qiwi, говорит его представитель Алия Бекетова.
Возможное сотрудничество с «Вымпелкомом» и «Мегафоном» – один из рассматриваемых Qiwi путей расширения каналов распространения ее пластиковых предоплаченных карт и развития офлайновых платежей, рассказывает источник, близкий к платежному сервису. Сейчас через электронный кошелек можно заплатить за товары и услуги более чем 100 000 поставщиков, а карты позволяют пользователям VQW платить в офлайновых торговых точках, где принимают карты Visa, отмечает он. Количество выпущенных Qiwi предоплаченных карт, а также другие планы расширения карточного бизнеса источник не назвал.
Qiwi действительно рассматривает возможность расширения дистрибуции пластиковых карт как один из элементов развития бизнеса, передала «Ведомостям» управляющий директор группы Qiwi Анна Стоклицкая. Сочетание онлайн и офлайн платежных инструментов, привязанных к единому кошельку, увеличивает лояльность пользователя, указывает она. Это актуально и с точки зрения безопасности. Так как при использовании пластиковой карты, на которой хранится ограниченная сумма, равная балансу кошелька, у пользователей есть уверенность в сохранности средств на зарплатной или кредитной карте, добавляет Стоклицкая.
Сейчас привязанные к кошельку карты Qiwi высылает пользователям в основном через «Почту России», говорит представитель компании Ксения Васильева. Получить их также можно в московском офисе «Киви-банка».
Из отчета Qiwi следует, что к концу I квартала 2015 г. у VQW было 17,3 млн активных пользователей. Его финансовые показатели как отдельного сегмента Qiwi не раскрывает с 2014 г. В IV квартале 2013 г. выручка VQW впервые превысила доход от терминального бизнеса.
У Qiwi уже есть совместные проекты по развитию электронных кошельков с «Мегафоном» и «Вымпелкомом». В феврале 2015 г. на базе VQW был открыт электронный кошелек, привязанный к мобильным счетам абонентов «Мегафона», а вчера Qiwi и «Вымпелком» объявили об аналогичном проекте. Оценивать эффективность кобрендинговых проектов пока рано, говорит источник, близкий к одному из партнеров.
Со старта проекта прошло мало времени, поэтому говорить о результатах пока рано, соглашается Бекетова.
«Вымпелком» уже выпускает предоплаченные банковские карты совместно с «Центром финансовых технологий», рассказывает представитель оператора Анна Айбашева. С апреля 2014 г. эмитировано 320 000 таких карт, рассказывает она. Процент от суммы своих покупок абоненты получают на бонусный счет и могут использовать его для оплаты услуг связи.
Финансовые услуги МТС интегрированы с МТС-банком, но продажу клиентам других финансовых инструментов оператор тоже не исключает, говорит его представитель Дмитрий Солодовников. В III квартале 2014 г. количество пользователей банковских карт «МТС деньги» год к году увеличилось на 44% до 2,6 млн, отмечает он.
С 2012 г. под брендом «Яндекс.Деньги» выпущено более 300 000 карт MasterCard Gold, зарегистрировано около 8 млн виртуальных MasterCard, говорит представитель «Яндекс.Денег» Евгения Арнаутова.
WebMoney не собирается распространять продукты других платежных систем через чужие розничные сети, передал «Ведомостям» директор по развитию WebMoney Transfer Петр Дарахвелидзе. «Qiwi – большие молодцы, что продали эту идею операторам, для Qiwi это серьезное расширение рынка», – уверен исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин.
Доля Qiwi
44,2% российских пользователей электронных кошельков платили через VQW в I квартале 2015 г., следует из материалов Qiwi, подготовленных на основе данных Russian Target Group Index. Его терминалами пользовалось 36,6% плательщиков, предпочитающих такой способ оплаты.
Advertology.Ru
04.06.2015
Еще статьи по теме
- QIWI объявляет о приобретении Группы RealWeb - 13.12.2022
- Затратный Ретроградный: как Меркурий заставил россиян раскошелиться - 26.11.2020
- Аналитика QIWI: как изменились траты россиян на летний отдых - 14.09.2020
- QIWI стала серебряным призером международной премии Stevie Awards - 10.09.2020
- Группа QIWI и Совкомбанк объявили о заключении сделки по продаже проекта "Совесть" - 18.06.2020
- Исследование QIWI: из-за сокращения доходов 59% фрилансеров ищут новые способы заработка во время пандемии - 23.04.2020
- Исследование "Связного": россияне предпочли iPhone 11, дешевые зрелища и улететь - 25.02.2020
- Проект #QIWIOnly вошёл в тройку лучших командообразующих мероприятий по версии BEMA 2020 - 17.02.2020
- QIWI и "Шоколадница" проведут акцию для фрилансеров ко Дню святого Валентина - 13.02.2020
- QIWI запускает YouTube-канал "БЕЗ трудовой" - 05.11.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий