Спортивный канал "Газпром-медиа" станет прибыльным через три года
Он не будет конкурировать с платными каналами холдинга, а, наоборот, станет их витриной.
«Газпром-медиа» этой осенью запустит спортивный эфирный канал на частоте канала «Россия 2» (сейчас входит в ВГТРК), сообщил вчера предправления этого медиахолдинга Дмитрий Чернышенко на Совете по спорту при президенте России. Рабочее название канала – «Спорт». Представитель ВГТРК подтвердил, что частота будет передана «Газпром-медиа». Сейчас в стране нет общедоступного спортивного канала, объяснил Чернышенко. Но в обществе «есть запрос» на спортивные трансляции, что подтверждается высокими телевизионными рейтингами недавней Олимпиады в Сочи. Среди эфирных каналов больше всего спорта показывает та же «Россия 2», но и этот канал отдает таким трансляциям около трети эфира. По словам Чернышенко, спортивный канал запускается по поручению президента России Владимира Путина.
Запуск нового спортивного канала – государственная задача, подтвердил Путин. Спорта на федеральных каналах становится все меньше: «А выступления лучших атлетов дают отличный пример молодежи. Все мы помним, как резко выросла посещаемость спортивных секций после Олимпиады».
Госсубсидий новый канал просить не будет, уверяет Чернышенко: «Создать эфирный спортивный канал как самоокупаемый проект – крайне амбициозная задача, но это необходимо делать». По его словам, получить операционную прибыль новый канал должен через три года после запуска. Зарабатывать «Спорт» будет на рекламе. Бывшие топ-менеджеры «Газпром-медиа» рассказывали «Ведомостям», что спортивное вещание в холдинге убыточно и существует только благодаря дотациям от других видов бизнеса.
Впрочем, часть денег «Спорт» получит все от той же Олимпиады в Сочи. Эти Игры были одними из самых прибыльных в истории, а Международный олимпийский комитет традиционно получает 20% прибыли каждой Олимпиады, напомнил Чернышенко. Но в случае с Россией комитет решил реинвестировать свою часть прибыли в развитие спорта в нашей стране. Часть этих денег (1,2 млрд руб.) и будет вложена в «Спорт». Инвестиции в проект Чернышенко называет «существенными», но конкретных цифр не раскрывает. Сумму сделки с ВГТРК он также раскрывать не стал. Пока между компаниями подписан только договор о намерениях.
До сих пор в России не удавалось создать успешный эфирный спортивный канал. В 2003 г. ВГТРК запустила канал «Спорт». Но в конце 2009 г. он был перезапущен как канал «Россия 2» для «активной аудитории». Из-за жесткой конкуренции с платными спортивными каналами права на спортивные трансляции обходятся «Спорту» слишком дорого, объясняли тогда руководители ВГТРК. Кроме того, спортивных состязаний, интересных достаточно большой телеаудитории, недостаточно, чтобы заполнить сетку федерального эфирного канала, указывали они. Вчера на Совете по спорту гендиректор ВГТРК Олег Добродеев вновь повторил, что за исключением нескольких видов спорта трансляции состязаний малоинтересны широкой аудитории. «Создание открытого и общедоступного спортивного канала на базе ВГТРК не представлялось возможным, поскольку права на трансляцию самого популярного вида спорта – футбола – принадлежат «Газпром-медиа», – говорится во вчерашнем заявлении ВГТРК. Представитель госхолдинга также уточнил, что и после перехода частоты «России 2» к «Газпром-медиа» за телеканалом «Россия 1» сохранятся ключевые трансляции ранга Олимпийских игр, чемпионата мира и Европы по футболу.
«Общедоступный спортивный канал необходим рынку, – заявил «Ведомостям» гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст. – Но сам «Первый» заинтересован только в трансляции глобальных мировых спортивных событий, к примеру Олимпиады».
«Остальные спортивные трансляции появляются в нашем вещании спорадически, – продолжает Эрнст. – Мы всегда договаривались о разделении объемов вещания этих событий с нашими коллегами и эту практику намерены продолжать».
Сейчас «Первый канал», «Россия 1» и НТВ (входит в «Газпром-медиа») показывают отдельные топовые матчи или соревнования. Остальной спорт транслируется только на платных неэфирных каналах, в частности 16 каналах «НТВ-плюс» (входит в тот же «Газпром-медиа») и четырех каналах «Цифрового телевидения» (совместная компания ВГТРК и «Ростелекома»).
Но, по словам Чернышенко, спортивные трансляции займут лишь часть эфира «Спорта»: «Сами по себе спортивные трансляции уже никого не удовлетворяют. Наш проект – это канал для молодой и семейной аудитории о здоровом образе жизни».
Для производства канала будут использованы мощности «НТВ-плюс» и автономной некоммерческой организации «Спортивное вещание», уточнил Чернышенко. По словам сотрудника ВГТРК, в понедельник Чернышенко сообщил сотрудникам «России 2», что они могут перейти на работу в «Газпром-медиа», а новый канал будет запущен 1 сентября.
«Газпром-медиа» не опасается, что «Спорт» каннибализирует аудиторию его платных спортивных каналов. Напротив, эфирный канал будет витриной для платных спортивных каналов, говорит представитель холдинга: «На «Спорте» мы будем, к примеру, показывать полуфиналы и финалы теннисного турнира Большого шлема, а на платных каналах – все матчи тура. Получается, эфирный канал будет точкой роста нашего платного бизнеса».
Также Чернышенко рассказал, что «Газпром-медиа» может стать единым закупщиком ТВ-прав на трансляцию крупных международных спортивных событий для всех российских каналов. Сейчас каналы спорят между собой за права, в результате стоимость таких прав резко вырастает, говорит он: «Мы же хотим, чтобы цена на права была рыночной, экономически обоснованной рейтингами таких событий». По словам Чернышенко, договоренность об этом с крупнейшими вещателями уже достигнута. Представители ВГТРК и «Первого канала» это комментировать не стали. Впрочем, вчера вечером представитель «Газпром-медиа» заявил, что его компания все-таки не будет единоличным владельцем прав на крупнейшие спортивные мероприятия – они будут приобретаться всеми телевещателями в сотрудничестве.
Advertology.Ru
03.06.2015
Еще статьи по теме
- 21 января 2023 года АО "Газпром-Медиа Холдинг" отметил 25 лет со дня своего основания. - 23.01.2023
- Москва встретила олимпийцев Петровским "виват!" - 10.08.2021
- Sputnik запустил спецпроект про Олимпиаду-80 - 20.07.2020
- Холдинг "Газпром – медиа" успешно завершил перевод PREMIER на новую платформу - 15.06.2020
- Представлен логотип Летней Олимпиады 2024 года в Париже - 23.10.2019
- "Газпром-медиа" запускает новый канал о российском спорте "МАТЧ! СТРАНА" - 01.03.2019
- ZASPORT выпустил рекламный ролик в поддержку спортсменов - 09.02.2018
- NBC продала рекламы на миллиард долларов на время Олимпиады в Бразилии - 30.03.2016
- Реклама Москвы может появиться на олимпийских автобусах в Южной Корее - 02.03.2016
- Представлен логотип нового телеканала "Матч ТВ" - 16.09.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий