Новости

Procter & Gamble и "Нэфис" обменялись исками в арбитражном суде

Procter & Gamble и "Нэфис" обменялись исками в арбитражном суде

Спор идет о праве разливать моющие средства в давно привычный плоский флакон.

Американцы разливают в плоский флакон едва ли не самое известное в России средство для мытья посуды Fairy, «Нэфис» – тоже очень популярное Sorti. По данным Synovate Comcon, узнаваемость бренда среди семей у Fairy – 70%, у Sorti – 53%. (У «Нэфис» есть свое посудомоющее средство с узнаваемостью 70% – AOS, но в другой бутылке.)

Procter & Gamble 17 февраля подала в Арбитражный суд Татарстана иск, в котором требует, чтобы «Нэфис» прекратила выпуск Sorti в сегодняшней упаковке, что будто бы нарушает исключительные права американской компании. «Копирует [зарегистрированные] форму бутылки и все ее графическое оформление, включая форму и цвет капли», – пояснил «Ведомостям» источник в Procter & Gamble. В российском представительстве компании от официальных комментариев отказались.

«Нэфис» подала встречный иск (принят к производству 20 мая), в котором просит признать регистрацию Procter & Gamble спорных товарных знаков недобросовестной конкуренцией.

Procter & Gamble в сентябре 2006 г. подала в Роспатент заявку на два товарных знака с плоской бутылкой, они зарегистрированы в разное время и оба охраняются до 8 сентября 2016 г. (данные Роспатента).

«Нэфис» с марта 2002 по март 2006 г. зарегистрировала девять товарных знаков Sorti (из них сейчас действуют три), но без плоской бутылки. Производитель, впрочем, считает, что нет нужды регистрировать пресловутую бутылку, следует из аргументов его юристов в суде.

В предварительном судебном заседании 22 мая обе компании выстроили перед судьей пять флаконов из-под моющих средств. Procter & Gamble – из-под Fairy и Sorti, «сходные до степени смешения». «Нэфис» – из под Pril (производства Henkel), Bingo (Hayat kimya) и Colgate Palmolive (Colgate-Palmolive Company), причем последняя «по форме даже не сходна до степени смешения, а тождественна [плоской бутылке]», отметила представитель казанской компании. Все они, судя по сроку годности, выпущены раньше, чем Procter & Gamble подала заявку на товарный знак, подчеркнула она. Юрист также утверждает, что раньше этой даты «тождественный патент» на плоскую бутылку зарегистрировала Unilever.

«Нэфис» сообщила, что подала в палату по патентным спорам заявление с требованием запретить правовую охрану товарных знаков Fairy, и на этом основании попросила приостановить дело либо назначить экспертизу.

Представляющие Procter & Gamble юристы из московского офиса Jones Day возразили, что обвинения в недобросовестной конкуренции следует адресовать в антимонопольную службу.

Следующее заседание суда назначено на 9 июня.

В первой тройке

В 2014 г. Procter & Gamble с объемом продаж 51,7 млрд руб. и долей 27,4% занимала 1-е место на российском рынке моющих средств для дома, 2-е – Henkel (30,8 млрд руб., 16,3%), 3-е – «Нэфис» (15,6 млрд руб., 8,3%), по данным Euromonitor.

Любовь Шебалова (Ведомости - Казань)

Advertology.Ru

03.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.01.2025 - 09:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация