Новости

В iPhone ограничили прослушивание музыки из "ВКонтакте"

В iPhone ограничили прослушивание музыки из "ВКонтакте"

Администрации соцсети пришлось согласиться на условия Apple.

Администрация соцсети «ВКонтакте» удалила возможность прослушивания музыки в фоновом режиме в своем приложении для iPhone. Такое условие выдвинула Apple, чтобы новая версия приложения соцсети прошла модерацию и стала доступна для скачивания в магазине приложений для iPhone.

Возможность слушать музыку из «ВКонтакте», когда на экране показывается совсем другое приложение или когда экран iPhone вовсе погашен, фактически превращало смартфон в аудиоплеер.

— В последней версии [приложения] отключен сервис проигрывания музыки в фоне. Это было обязательным условием Apple, чтобы обновление приложения прошло модерацию в App Store, — рассказывает пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин. — Однако в ближайшем будущем мы рассчитываем вернуть эту возможность при запуске новых функций, связанных с проигрыванием в фоновом режиме.

Отношения компании Apple и «ВКонтакте» были непростыми еще в прошлом году. В конце апреля 2014 года из магазина App Store исчезло приложение «ВКонтакте» для iPhone, в середине мая того же года — и для iPad. Основные претензии со стороны американской компании касались наличия в соцсети нелицензионного и взрослого контента. В середине июля приложение для iPhone вернулось в App Store. Однако оно было существенно переработано — в частности, это касалось музыки. «ВКонтакте» произвел интеграцию с iTunes — фирменным музыкальным сервисом Apple. Все добавленные пользователем на собственную страницу песни проигрывались целиком, но у песен, которые появлялись в ленте новостей и на страницах друзей, можно было послушать только короткий фрагмент. Каждый такой фрагмент сопровождался ссылками на iTunes, где можно было купить полный трек. Многие пользователи соцсети негативно восприняли данное нововведение.

В феврале 2015 года вышла новая версия приложения «ВКонтакте» — и для iPhone, и для iPad. В ней раздел музыки вовсе отсутствовал.

«Пользователи мобильных приложений «ВКонтакте» на iPhone и iPad обнаружат, что в новой версии нет музыкального раздела. Мы сожалеем, что в результате непрозрачной политики компании Apple наши пользователи будут лишены возможностей музыкального стриминга в мобильных приложениях на этой платформе, а тысячи исполнителей, групп композиторов, диджеев и музыкальных компаний, загрузивших свою музыку в социальную сеть, не смогут донести ее до своих слушателей на мобильных приложениях VK под iOS», — говорилось в сообщении пресс-службы соцсети по этому поводу.

Вскоре после выхода обновления пользователи обнаружили особенность нового приложения, которая позволяла им всё же получить доступ к своему музыкальному разделу. В поисковой строке приложения надо было ввести: vk.com/audio. И затем в поисковой выдаче нажать на надпись «Открыть ссылку». Это позволяло слушать через соцсеть музыку, даже если приложение свернуто и пользователь «ходит» по другим разделам телефона или если экран телефона находится в спящем режиме.

Информация об этой недокументированной возможности была широко растиражирована популярными сообществами соцсети.

Об этой возможности, по всей видимости, узнали и в компании Apple и выдвинули условие: убрать возможность прослушивания музыки если приложение свернуто или если экран телефона в спящем режиме. Соцсеть пошла на уступки. У всех скачавших последнее обновление музыка перестает работать в фоновом режиме. Новая версия приложения в App Store стала доступна 15 мая. В комментариях разработчиков пользователям по поводу новой версии кратко сказано: «Исправлены ошибки».

— Apple получила большую власть, создав мощную экосистему, в которой устанавливает выгодные для себя правила, — говорит директор региональной общественной организации «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ) Сергей Гребенников. — Компании [участвующие в экосистеме] должны либо бороться с этими правилами, либо по ним играть. Если развитие пойдет по второму сценарию, это будет плохо для пользователей. «ВКонтакте» оказалась в подобной ситуации.

История с Apple и «ВКонтакте» — не единственный случай, когда иностранные создатели популярных мобильных платформ оказывают давление на российские компании. В феврале компания «Яндекс» пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России на компанию Google. По данным лидера российского поискового рынка, в 2014 году Google запретила предустановку всех сервисов «Яндекса» на мобильных устройствах своих партнеров Fly, Explay и Prestigio. В российской компании уверены: велика вероятность, что Google продолжит такую практику.

— Мы считаем, что у производителей должен быть выбор — какой поиск по умолчанию будет установлен на их смартфонах и планшетах и вообще какие сервисы им предустанавливать, — говорил ранее директор по связям с общественностью «Яндекса» Очир Манджиков. — И уж тем более Google не должна запрещать предустановку приложений конкурентов. Именно поэтому мы говорим о необходимости отделить операционную систему Android от поиска Google и других пользовательских сервисов.

Разбирательство по данному делу ФАС назначила на 1 июня.

По мнению начальника юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергея Копылова, теоретически «ВКонтакте» также может предъявить в ФАС России претензии к компании Apple. В таких случаях обычно американские компании указывают, что их серверы находятся в США и они подчиняются только законам Соединенных Штатов. Если «Яндекс» сможет выиграть в России дело против Google, то, подав аналогичный иск, «ВКонтакте» также сможет выиграть дело у Apple.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

27.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.03.2025 - 04:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация