Новости

Роскомнадзор заблокирует приложения для iOS и Android за экстремизм

Роскомнадзор заблокирует приложения для iOS и Android за экстремизм

В магазинах приложений Apple и Google нашли экстремистскую литературу.

Роскомнадзор должен внести в черный список ссылки на страницы сайтов официальных магазинов приложений AppStore (для платформы iOS) и Google Play (Android), по которым можно скачать запрещенную в России литературу. Об этом говорится в решениях суда и Генпрокуратуры, направленных на исполнение в Роскомнадзор. Официальный представитель ведомства Вадим Ампелонский подтвердил «Известиям» информацию о получении предписаний. Также в ведомстве отметили, что это первые случаи блокировки приложений. 

— Появление такого рода контента в популярных интернет-магазинах приложений является дикостью. Администрации этих магазинов необходимо научиться предотвращать распространение запрещенных материалов, — заявил Ампелонский.

20 апреля прокуратура Ставропольского края в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратилась в Октябрьский райсуд Ставрополя о признании двух книг Саида бин Али бин Вахф аль-Кахтани («Крепость мусульманина. Из слов понимания Аллаха, встречающихся в Коране и Сунне» и «Крепость мусульманина. Обращения к Аллаху с мольбами. Лечение с помощью заговоров, встречающихся в Коране и Сунне») запрещенными к распространению в Сети.

Прокуратура отметила, что обе эти книги внесены в федеральный список экстремистских материалов, который ведет Минюст. «Вместе с тем, доступ к перечисленным информационным материалам до настоящего времени не ограничен», — отмечал представитель прокуратуры. Приложения, содержащие тексты указанных книг, можно найти в магазинах AppStore и Google Play.

Согласно ст. 13 закона «О противодействии экстремистской деятельности», на территории России запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

В результате суд встал на сторону прокуратуры и постановил, что ссылки на соответствующие страницы AppStore и Google Play необходимо внести в черный список, что сделает их недоступными для клиентов российских интернет-провайдеров. Решение суда вступило в силу 20 мая. 

У прокуратуры есть и другой способ добиться внесения веб-страниц в черный список. Согласно закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», генпрокурор РФ или его заместитель при обнаружении в Сети призывов к массовым беспорядкам, экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, направляют в Роскомнадзор требование незамедлительно заблокировать соответствующую страницу.

Так произошло 15 мая, когда Генпрокуратура направила в Роскомнадзор письмо со ссылкой на страницу Google Play, на которой можно было бесплатно скачать приложение с текстом запрещенной в России книги Адольфа Гитлера «Моя борьба» (Mein Kampf).

Роскомнадзор уведомил об этом Google, отправив соответствующее письмо. На следующий день доступ к данному материалу с территории России был закрыт компанией Google. Однако вскоре Роскомнадзор обнаружил, что эта книга доступна на другой странице — для платного скачивания (по цене 101,3 рубля). Соответствующая страница была добавлена в черный список, а в Google было направлено извещение об этом. 

По мнению главы компании Actor (занимается разработкой приложений) Степана Коршакова, Google и Apple обычно охотно реагируют на жалобы пользователей. И надзорному ведомству было бы лучше не самостоятельно блокировать страницы, а пожаловаться администрации магазинов. В любом случае у людей, уже установивших соответствующие приложения, они сохранятся на смартфонах.

— Если закрыть ларек, где продается журнал, это не значит, что уже купленные в ларьке журналы перестанут открываться. Магазины приложений — только способ распространить их, а уже установленные приложения дальше работают со своими серверами. Приложение-книга, скорее всего, вообще ни с чем не работает и содержит книгу в себе, для работы ему, скорее всего, вообще не нужно интернет-соединение.

После того как Роскомнадзор внесет в черный список страницу магазина с конкретным приложением, у клиентов некоторых небольших региональных провайдеров может перестать открываться весь сайт интернет-магазина, так как они могут блокировать их лишь целиком. Согласно статистике надзорного ведомства «закрывать» отдельные страницы не могут порядка 30% провайдеров.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

21.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.04.2025 - 07:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация