Новости

Депутаты придумали, как решить проблему с незаконными рекламными щитами

Депутаты придумали, как решить проблему с незаконными рекламными щитами

Надо разрешить муниципальным властям проводить торги до истечения договора с оператором наружной рекламы.

Депутаты Московской областной думы предлагают изменить правила проведения торгов по распределению щитов наружной рекламы. Это следует из текста проекта поправок в закон «О рекламе», внесенного в Госдуму во вторник. Депутаты хотят сделать так, чтобы такие торги проводились за 60 дней до окончания срока действия договора с оператором наружной рекламы. Сейчас по закону власти имеют право выставлять рекламные места на торги только после того, как такой договор закончился.

Авторы законопроекта так объясняют необходимость этих поправок. После истечения срока действия договора на рекламные места, не разыгранные на аукционе, многие операторы продолжают незаконно размещать на них рекламу, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Хотя по закону они обязаны демонтировать щиты в течение месяца после того, как договор истек.

«Практика, когда операторы наружной рекламы не демонтируют щиты своевременно, применяется повсеместно, – объясняет гендиректор «ЭСПАР-аналитик» Андрей Березкин. – Операторы оценивают затраты, которые им придется понести из-за демонтажа, и в то же время они рассчитывают на то, что смогут вернуть себе места после проведения аукционов. А значит, им придется устанавливать щиты заново».

Сейчас закон «О рекламе» не дает права муниципальным властям заранее проводить торги. Когда срок договора истекает, они просто не успевают перераспределить места среди новых арендаторов. Если же они получат такое право, то это позволит избежать массовых нарушений закона, считают авторы документа. К моменту истечения договора торги уже будут проведены, и рекламное место в срок перейдет к новому владельцу.

Текущая ситуация не устраивает и самих операторов, следует из пояснительной записки. Если у компании нет разрешения на размещение рекламы, ее щиты могут быть демонтированы по решению суда. Кроме того, операторы платят штраф за незаконное размещение наружной рекламы. Все это приводит к необоснованным убыткам для компаний, которые потом могут выиграть торги и стать добросовестными владельцами рекламных щитов.

До 2006 г. такой проблемы не было: города продлевали соглашения с операторами наружной рекламы автоматически. Ситуация обострилась два года назад, когда истекли контракты на 90% рекламных поверхностей в стране. С тех пор большая часть рекламных мест в Москве и Московской области была передана новым владельцам. Но в области остались неразыгранными 2000 рекламных мест, на которых операторы до сих пор продолжают размещать рекламу.

На прошлой неделе губернатор Московской области Андрей Воробьев обсудил эту проблему с руководителями районов и представителями отрасли. На этой встрече он поручил районным властям убрать незаконные рекламные конструкции до 1 июля этого года. В основном эти щиты расположены на местах, по которым не были своевременно проведены торги, рассказал «Ведомостям» участник совещания.

Опрошенные «Ведомостями» представители операторов наружной рекламы не стали комментировать новый законопроект. Березкин из «ЭСПАР-аналитик» считает, что предложения депутатов разумны и помогут участникам отрасли оставаться в правовом поле. «В условиях кризиса в отрасли любые меры поддержки могут положительно сказаться на участниках рынка», – заключает Березкин.

Представитель профильного комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству не стал комментировать шансы принятия этого законопроекта.

Реклама в кризисе

В I квартале объем бюджетов, которые рекламодатели тратят на продвижение в наружной рекламе, сократился на 27% до 7,3 млрд руб., подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России. Отдельно данных по Московской области и Москве за этот период нет.

Екатерина Брызгалова, Ольга Чуракова (Ведомости) Advertology.Ru

20.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2024 - 14:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация