Платную парковку предлагают на время отменить
Общественная палата просит временно приостановить в столице работу парконов и эвакуаторов/
Платную парковку в столице просят приостановить до того момента, пока не будут решены все выявленные прокуратурой претензии к Администратору московского парковочного пространства (АМПП). После проверки организации савеловскими межрайонными прокурорами выяснилось, что у парковочного регулятора нет официальных должностей, уполномоченных взимать штрафы, а электронные подписи в протоколах на получение штрафов, как оказалось, иногда ставились сотрудниками АМПП, находящимися в отпуске. Обращение с требованием "заморозить" платную парковку (документ есть в распоряжении «Известий») к руководителю департамента транспорта Москвы Максиму Ликсутову направил первый заместитель председателя комиссии по безопасности Общественной палаты (ОП) РФ Дмитрий Чугунов. По словам общественника, на решение проблем у АМПП может уйти около месяца, то есть до конца мая - если работу регулятора приостановят, в столице можно будет везде парковаться бесплатно.
Напомним, в начале мая в СМИ появилась информация о том, что по запросу одного из депутатов Госдумы столичной прокуратурой была проведена проверка деятельности АМПП, в результате которой было выявлено, что работа блюстителя парковочного порядка в разных аспектах расходится с законодательством.
Чугунов уверен, что нарушения АМПП дискридитируют столичную власть и могут в ближайшем будущем привести к череде судебных процессов по инициативе автомобилистов.
- Согласно существующему законодательству, взимать штрафы может только ГИБДД - деятельность авторегулятора сегодня нелегальна. У АМПП нет должностей, уполномоченных это делать, то есть в скором времени сотни людей могут потребовать через суд возврата материальных средств, отданных сотрудникам АМПП за парковку и эвакуацию. Прецедент уже есть, - говорит Чугунов. – Пока деятельность парковочного администратора не будет приведена в соответствие с законом, нужно ее приостановить. Это будет для АМПП своеобразным импульсом к тому, чтобы все проблемы свои разрешить быстрее.
Как пояснил Чугунов, второе серьезное нарушение АМПП связано с тем, что сегодня частную информацию о водителях организация может получить от МВД только в случае нарушений водителем общих правил парковки.
- Например, если человек припарковался в неположенном месте. Cбор персональных данных водителей, остановившихся в зоне платной парковки, сегодня нелегален, - сказал Чугунов. – Даже если руководство структуры хотело сделать как лучше, ускорив в обход закона процесс штрафования, нужно помнить, что АМПП представляет власть Москвы, а столица в свою очередь - всей страны. Все должны происходить по закону, вне зависимости от того, сколько времени может на это уйти. Нужно прописать отдельно, что АМПП за нарушения платной парковки имеет право запрашивать данные о водителях. Еще нужно получить заключение юристов – возможно ли это в принципе.
Также общественник обратил внимание на то, что земля, на которой организована платная парковка, до сих пор не выведена из категории "общей" земли.
- Ее просто разрисовали на карте, хотя, по закону, должны были перевести ее юридически в другую категорию, - добавил Чугунов. – Эту проблему тоже нужно устранить.
По данным СМИ, Савеловская межрайонная прокуратура вынесла АМПП представление и дала на исправление всех нарушений организации срок до конца мая 2015 года. В пресс-службе московской прокуратуры не смогли предоставить оперативный комментарий.
В АМПП "Известиям" подтвердили получение прокурорских замечаний.
- В ГКУ «АМПП» получено предписание Савеловской межрайонной прокуратуры, по всем фактам проводится проверка. Недочеты, на которые указала Прокуратура, уже устранены. Так, например, в соответствии с предписанием Прокуратуры в учреждении начали вести статистический анализ жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях. Постановления о штрафах выносятся уполномоченными на это должностными лицами, электронные подписи уполномоченных сотрудников третьим лицам не передавались, - сообщили в пресс-службе АМПП.
При этом в пресс-службе отметили, что административный регулятор "всегда действует исключительно в рамках утвержденных законодательством полномочий".
- Подчеркнем, что организация платных парковок – совершенно новая практика и механизм регулирования данной сферы еще проходит доработку. Вместе с тем, постоянный контроль работы ведомства со стороны регулирующих и контрольных органов, планомерная работа по совершенствованию алгоритмов позволяет добиваться эффективных результатов: сокращается количество нарушений правил парковки, снижается уровень загруженности дорог, пешеходы могут комфортно передвигаться по городу, - заметили в пресс-службе АМПП.
Вопрос о том, готов ли руководитель дептранса Максим Ликсутов рассмотреть предложение Чугунова о приостановке деятельности АМПП, в пресс-службе департамента оставили без внимания.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что приостановки работы АМПП недостаточно - структуру нужно полностью ликвидировать.
- Мы психологически не готовы к платным парковкам – нам не объясняют, за что мы должны платить, поставив машину на обочине, - пояснил он. - Главная задача АМПП - не помогать городу, а заниматься бизнесом. Основания для закрытия структуры есть – нарушения в работе структуры обсуждались не раз.
Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский считает, что, если работа АМПП будет приостановлена хотя бы на месяц, Москва регулярно будет вставать в 10-балльные пробки.
- Если отказаться от эвакуации, ситуация вернется на несколько лет назад. И вернутся заторы в центре. Кроме того, могут быть трагичные ситуации – например, "скорая" не сможет оперативно добраться до адреса, - считает Шумский.
При этом он отметил, что не видит достаточных оснований для приостановки работы АМПП.
- Как я понимаю, претензии были выдвинуты по чисто формальным причинам, - говорит Шумский.
В феврале 2015 года были обнародованы данные о том, что с начала 2014 года АМПП и МАДИ было вынесено с нарушениями 600 тыс. постановлений на 1,8 млрд рублей. СМИ ссылались на источники в Генпрокуратуре.
Автомобильная жизнь в столице в 2014 году, после введения платной парковки, не раз оказывалась в центре скандала. Так, в октябре прошлого года в Москве произошел инцидент с водителем Константином Алтуховым, ныне известным как «Паркмен», отказавшимся платить за работу эвакуатора. Гражданин просидел в своем автомобиле 20 часов в знак протеста против эвакуации транспортного средства. При этом штраф за неправильную парковку он платить не отказывался.
Как сообщали «Известия» ранее, в России предлагают учредить должность уполномоченного по правам автомобилистов при президенте РФ. Соответствующее обращение к главе страны Владимиру Путину направил первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Агеев. По его мнению, автоомбудсмен должен представлять интересы автомобилистов в вопросах платной парковки и принудительной эвакуации, пока что не регулируемых федеральным законодательством.
Advertology.Ru
18.05.2015
Комментарии
Написать комментарий