ФАС измерит громкость рекламы на телеканалах
С 25 мая начнут действовать соответствующие поправки к закону «О рекламе».
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начнет измерять уровень звука на телеканалах с 25 мая. Сегодня об этом на пресс-конференции сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.
Депутаты приняли поправки к закону "О рекламе", регулирующие громкость звука на телеканалах, в конце прошлого года. Громкость транслируемой рекламы не должна превышать громкость прерываемой ею программы более чем на 1,5 децибела. Этот звук соответствует шуму листьев, поэтому он будет не очень ощутим, говорит Кашеваров. Закон начнет действовать в России с 25 мая. Согласно документу контролировать уровень громкости должна ФАС, она же должна была разработать методику по измерению громкости на основании рекомендаций Минкомсвязи.
Прибор для измерения был разработан при содействии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рассказал на Кашеваров. Прибор для измерения уровня громкости называется "Программно-аппаратный комплекс "АСК-громкость", в апреле он был утвержден Росстандартом. Средства на разработку выделялись АКАР и участниками рынка, бюджетных средств на его разработку потрачено не было, уточнил заместитель руководителя Минкомсвязи Алексей Волин.
Разработкой измерительного прибора занималась автономная некоммерческая организация «Центр развития рекламной индустрии», рассказал «Ведомостям» представитель АКАР. По данным "ЭСПАР-аналитик", единственным учредителем «Центра развития рекламной индустрии» является сама АКАР.
Сумму, потраченную на разработку и создание этого прибора, в АКАР не раскрывают. Источник в одной из компаний - членов АКАР оценивает стоимость разработки прибора в 2-3 млн руб. «Проблема различия в громкости рекламных блоков и основного эфира стоит давно. Индустрии не нужен этот конфликт. Поэтому мы как индустриальная ассоциация взяли на себя решение проблемы», - говорят в пресс-службе АКАР.
Прибор позволит мониторить эфир 500 эфирных телеканалов и почти тысячу неэфирных, пояснил Кашеваров. За месяц прибор сможет проверить все телеканалы по уровню громкости. В сутки прибор сможет обслуживать более 80 рекламных роликов. Также будет исключаться возможность системного сбоя, уточнил Кашеваров. Для этого один канал будут мониторить по нескольку раз.
Мониторинг будет производиться по факту обращения граждан. «За последние полгода после принятия закона количество обращений граждан значительно увеличилось», - сказал Кашеваров. Всегда есть недовольные граждане, которые считают, что уровень громкости рекламы выше, чем им этого хотелось бы, добавил Волин. После принятия этого закона эта проблема будет решена, говорит Волин.
После проведения проверки телеканалы будут получать документ, информирующий их о том, все в порядке у них или нет. Каналы не будут знать о том, что у них будет проводиться проверка, и поэтому им лучше думать о том, что проверка проводится круглосуточно. «Если возникнут сомнения, каналы могут быть допущены к контрольным замерам и могут проверить измерения, проведенные ранее», - констатировал Волин.
Advertology.Ru
15.05.2015
Еще статьи по теме
- ФАС признала Mast-Jägermeister нарушителем закона "О защите конкуренции" - 06.04.2023
- ФАС попросила продлить срок подготовки поправок к закону о едином операторе цифровой рекламы - 05.08.2022
- ФАС зарегистрировала жалобу Бургер Кинг Россия на неправомерные действия Telegram - 01.11.2021
- ФАС завела дела на Sunlight за спам и бесконечные ликвидации - 28.08.2020
- ФАС завела дело за недостаточно "европейский" шоколад Lindt - 25.08.2020
- Глава управления ФАС: закон о рекламе опаздывает за действительностью (1) - 28.06.2019
- ФАС одобрила антимонопольную комплаенс систему ГК "Дикси" - 06.07.2018
- Ритейлеры и регуляторы выступили против "обезличенных" пачек сигарет - 08.06.2018
- ФАС предписала Apple открыть в России сервисный центр - 21.02.2017
- ФАС рассказала о громкости - 31.01.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий