Новости

Александр Лебедев, возможно, нашел покупателя на Национальный резервный банк

Александр Лебедев, возможно, нашел покупателя на Национальный резервный банк

Им может стать Анатолий Мотылев.

Бывший владелец Глобэксбанка (санация которого обошлась государству в 87 млрд руб.) и нынешний собственник банка «Российский кредит» Анатолий Мотылев – он же, как считают на банковском рынке, владеет еще несколькими кредитными организациями, среди которых АМБ-банк, Мосстройэкономбанк и лишившаяся лицензии «Компания розничного кредитования», – ведет переговоры о покупке Национального резервного банка (НРБ) у Александра Лебедева. О переговорах «Ведомостям» рассказал финансист, знающий это от сотрудников «Российского кредита», и подтвердил человек, близкий к Лебедеву. Переговоры начались в прошлом году, говорят оба собеседника «Ведомостей», перед майскими праздниками Мотылев и Лебедев снова встречались, бумаг не подписали, но достигли предметных договоренностей.

Один из собеседников «Ведомостей» знает, что банк может быть продан примерно за 4,5 млрд руб. – если продавец выполнит определенные условия. Одно из них – продажа двух самолетов Ан-124, оставшихся у Лебедева после продажи доли в лизинговой компании «Ильюшин финанс», рассказывает он, сейчас эти самолеты находятся в залоге у банка по кредитам, выданным самому Лебедеву. Из средств от продажи самолетов кредиты будут погашены, остальное в банк перечисляться не будет, говорит человек, близкий к Лебедеву.

Капитал НРБ на 1 апреля этого года превышал 7 млрд руб.

Почем Ан-124

Определить стоимость Ан-124 «Руслан» очень сложно, их больше не производят, рынка нет, цена сильно зависит от договоренностей, говорит авиаэксперт. Последняя сделка состоялась в 2012 г. между «Ильюшин финанс» и авиакомпанией «Полет», один Ан-124 тогда эксперты «Ведомостей» оценили в $60–70 млн (около 2 млрд руб. по тогдашнему курсу).

НРБ давно выставлен на продажу, два года назад Лебедев говорил «Известиям», что покупатели ходят все время, но их условия его не устраивают; Лебедев то продает банк, то откладывает это решение, отмечает человек, близкий к нему. «Все показатели банка приведены к состоянию продажи», – говорит аналитик Национального рейтингового агентства (НРА, рейтингует банк) Карина Артемьева, около двух лет банк существует в режиме паузы: прежде у НРБ была масса зарплатных проектов, банк кредитовал предприятия, сейчас рыночных клиентов почти нет. Банк простаивает – об этом косвенно свидетельствуют его нормативы по ликвидности и капиталу. На 1 апреля норматив достаточности капитала Н1 у НРБ составляет 40,74% при минимуме в 10%, норматив мгновенной ликвидности Н2 – 36,67% (15%), норматив текущей ликвидности Н3 – 208,31% (50%). В конце 2012 г. в банке работало около 700 человек, теперь – 127; закрыта фактически вся филиальная сеть (отделения в Ростове, Краснодаре, Брянске, Тольятти, Новосибирске, Самаре, Саратове, Челябинске, Тюмени и т. д.) – осталось два офиса в Москве. В декабре 2012 г. активы банка составляли 36,27 млрд руб., сейчас – всего 16,4 млрд (246-е место в списке «Интерфакс-ЦЭА»), из них 7,24 млрд руб. – кредиты юридическим лицам. Средств населения и компаний в банке всего на 1,84 млрд руб.

«У НРБ есть плюс – банк абсолютно чистый и с очень прозрачным балансом», – говорит Артемьева. Она полагает, что за него можно было бы просить 1,3–1,5 капитала, несмотря на то что покупателей на банки в целом сейчас особо нет и сделок с коэффициентом больше одного капитала тоже.

Лебедев развивать банк не хочет, поддерживать его работу все-таки затратно, говорит человек, близкий к нему, а интерес Мотылева связан с тем, что ему нужна кредитная организация с капиталом, имеющая помимо прочего возможность привлекать средства вкладчиков. Банки, которые рынок связывает с именем Мотылева, сейчас работают с предписанием ЦБ, ограничивающим привлечение средств населения: Мосстройэкономбанку регулятор продлил такое ограничение до начала сентября, АМБ-банку – до середины сентября. А «Российский кредит» необходимо докапитализировать также по предписанию ЦБ, рассказывали «Ведомостям» финансисты, знающие это от сотрудника ЦБ и от сотрудника самого банка.

«На рынке несколько банковских групп, постоянно рассматривающих возможности новых приобретений, группа Мотылева в их числе», – знает один из банкиров. Человек, близкий к ЦБ, рассказывал «Ведомостям», что есть основания считать, что на средства пенсионных фондов Мотылев мог покупать некоторые банковские активы. Участники рынка полагают, что Мотылеву подконтрольны шесть пенсионных фондов.

Представитель «Российского кредита» сообщил, что ему ничего об этом не известно, Лебедев вчера был недоступен для прессы.

Дарья Борисяк (Ведомости)

Advertology.Ru

08.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 04:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация