Новости

ФАС признала бренд "тамбовский волк" народным

ФАС признала бренд "тамбовский волк" народным

Права регулировать товарные знаки ФАС пытается добиться в поправках к четвертому антимонопольному пакету.

«Тамбовский волк» – народный бренд, решило тамбовское УФАС. В четверг оно признало, что предприниматель Николай Хомутов, зарегистрировав на себя бренд «Тамбовский волк», занимается недобросовестной конкуренцией.

Предприниматель продавал сувениры с изображением волка и надписями «тамбовский волк», «тамбовский волк тебе товарищ», «тамбовский волк твой лучший друг» с 2005 г., говорится в сообщении УФАС. Позже он зарегистрировал исключительное право на бренд и обратился в Арбитражный суд Тамбовской области для взыскания компенсации за незаконное использование товарного знака другими предпринимателями. ФАС расценила это как недобросовестную конкуренцию, и до 22 июня 2015 г. предприниматель должен отозвать претензии. Связаться с Хомутовым вчера не удалось.

Волк ФАСу товарищ

Тамбовский волк – персонаж местного фольклора Тамбовской области, а также общеизвестное выражение, которое ассоциируется с принадлежностью к конкретному месту – Тамбовской области, объясняла замруководителя тамбовского УФАС Светлана Мазаева, а в 1992 г. скульптор Михаил Салычев создал «Тамбовского волка» – фигуру волка в дереве.

Это не первое такое дело в практике ФАС. Весной служба оштрафовала самарское ОАО «Жигулевское пиво» по делу о недобросовестной конкуренции и использовании товарного знака «Саяны» на 300 000 руб. Заявления о нарушении антимонопольного законодательства подали хакасская компания АЯН и пивзавод в Ессентуках. По их мнению, «Жигулевское пиво» пользовалось исключительными правами на бренд «Саяны», хотя это широко известный газированный напиток. В апреле же ФАС обвинила издательство «Астрель» в незаконном использовании товарного знака «Хочу все знать». В 2000 г. издательство зарегистрировало такой товарный знак, хотя ранее на рынке выпускались и другие книжные издания с таким названием.

Но практика складывается по-разному: так, в 2012 г. «Красный Октябрь» заявил о нарушении антимонопольного законодательства компанией «Оркла брендс Россия», выпускавшей шоколад «Аленка». Комиссия ФАС не согласилась с тем, что использование исторической этикетки шоколада «Аленка» содержит признаки недобросовестной конкуренции, рассказывал начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский.

ФАС пытается закрепить свою позицию уже в законодательстве – в новых поправках к четвертому антимонопольному пакету (изменения в закон о защите конкуренции), принятому в первом чтении Госдумой. На совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было решено не объединять новые предложения ФАС по недобросовестной конкуренции с четвертым пакетом (копия протокола есть у «Ведомостей»). ФАС было поручено оформить их к сентябрю отдельным документом. Но служба пока настаивает, чтобы эти поправки принимались сразу во втором чтении как часть четвертого пакета, следует из прилагающихся к проекту документов ФАС. Представитель ФАС на запрос «Ведомостей» не ответил.

Минэкономразвития вновь не поддержало проект, говорит его представитель. Недобросовестной конкуренцией ФАС называет использование товарного знака, который может ослабить коммерческую ценность другого бренда, отмечал он ранее, но такое ограничение может лишь ослабить конкуренцию брендов и ударить по предпринимателям. Можно подать возражения в Роспатент и в суд на регистрацию бренда, отмечает директор центра мониторинга законодательства РСПП Ирина Котелевская. Санкции против нарушения патентного права действительно стоит ужесточить, считает индивидуальный предприниматель, но достаточно и действующего законодательства.

Елизавета Базанова (Ведомости)

Advertology.Ru

08.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 17:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация