Новости

Торги по продаже трети площадей ЦУМа перенесены

Торги по продаже трети площадей ЦУМа перенесены

Пока найти желающих купить метры в центре Москвы не нашлось.

Торги по продаже принадлежащих правительству Москвы 19 270 кв. м комплекса ЦУМ перенесены на 2 июня, сказано в сообщении городского департамента по конкурентной политике. Ранее аукцион планировалось провести 30 апреля.

Начальная цена лота – 4,3 млрд руб., или около 230 000 руб. за 1 кв. м. По официальной причине продление сроков связано с «необходимостью проработки большого количества запросов по конкурсной документации и пожеланиями инвесторов (в том числе и иностранных) более детального ознакомления с условиями сделки».

Однако чиновник мэрии Москвы рассказывал «Ведомостям», что пока единственным реальным претендентом на площади универмага были структуры существующего арендатора – ОАО «ТД ЦУМ», которое, как считается, принадлежит люксовому ритейлеру Mercury.

Однако и этого претендента не устраивает слишком высокая цена на объект, говорит чиновник.

Представитель Mercury от комментариев отказался.

Торги по продаже площадей ЦУМа были объявлены в марте этого года. Мэрия Москвы планировала продать историческое здание, построенное в 1908 г., общей площадью 12 270 кв. м (оно полностью сдано ТД ЦУМ до 2045 г.) и часть нового строения (из 45 000 кв. м городу принадлежит 7000 кв. м). Оно также сдано в аренду ТЦ ЦУМ (до 2022 г.).

Москва уже пыталась продать свои площади в ЦУМе в 2009 г. Правда, тогда речь шла только о 7000 кв. м. Сначала чиновники предлагали эту недвижимость Mercury по $16 000 за 1 кв. м, но та отказалась. После этого помещения были выставлены на торги, но уже примерно по $8000 за 1 кв. м, однако желающих не нашлось.

Чиновники даже рассматривали возможность распродать свои площади частями, но эта идея также не была реализована.

После того как в марте московские чиновники снова анонсировали торги, опрошенные «Ведомостями» участники рынка сомневались, что предложенные площади универмага на этот раз заинтересуют инвесторов.

Дело в том, что минимум в одном из зданий (на 12 270 кв. м) площади сданы по ставке 3540 руб. за 1 кв. м в год, как следовало из лотовой документации. При такой ставке общий срок окупаемости для инвестора составит 65 лет, считал для «Ведомостей» управляющий партнер S.A. Ricci Алексей Богданов.

По его мнению, в таком случае стоимость 1 кв. м не должна была бы превышать 25 000 руб., при этом реальная рыночная ставка аренды в центре Москвы – 85 000 руб., говорил он.

Позже руководитель департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев рассказывал, что общий срок окупаемости для инвестора не превысит 15–17 лет.

Но даже такой срок возврата инвестиций вряд ли вызвал бы интерес у участников рынка, разве что у кого-то из них есть реальные возможности добиться повышения арендных ставок, говорит управляющий партнер Colliers International Николай Казанский.

Заявленная цена несоразмерно высока по отношению к генерируемому арендному потоку, соглашается директор департамента финансовых рынков и инвестиций Knight Frank Алан Балоев. В условиях ограниченного заемного финансирования на рынке такая начальная цена сужает круг потенциальных покупателей, рассуждает он.

При таких условиях площади ЦУМа интересны только существующему арендатору и совладельцу объекта, резюмирует Казанский.

Антон Филатов, Бэла Ляув (Ведомости) Advertology.Ru

28.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2025 - 17:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация