Продавцы техники и электроники сдержали падение рынка ценами
Рост цен был непропорционален падению рубля.
Крупнейший российский продавец бытовой техники и электроники – сеть «М.видео» отчиталась за I квартал 2015 г. Результат оказался «лучше, чем все ожидали», говорит представитель ритейлера. Выручка компании сократилась к аналогичному периоду прошлого года на 6% до 44,09 млрд руб. А с учетом корректировки за счет продаж товаров, предоплаченных еще в 2014 г., а в 2015 г. только доставленных покупателям (+2,94 млрд руб. с НДС), квартальная выручка не изменилась и составила 47 млрд руб.
В целом по рынку квартальные продажи снизились год к году примерно на 20%, оценивает представитель «М.видео». На этом фоне падение продаж на 6% – это «хороший результат: наша доля рынка активно растет», доволен представитель компании. В 2014 г. она составляла, по оценке «М.видео», 14,5%, с тех пор выросла еще на несколько процентных пунктов.
Бизнес ритейлера в интернете также растет быстрее рынка, продолжает представитель «М.видео»: в I квартале он прибавил 31%.
Аналитики GfK прогнозируют, что в 2015 и 2016 гг. продажи бытовой техники и электроники в России будут сокращаться: на конец этого года они оценивают рынок в 1,159 трлн руб., а на конец 2016 г. – в 1,136 трлн руб. На уровень прошлого года – 1,302 трлн руб. – рынок вернется только в 2019 г., ожидают они. Будет расти доля интернет-продаж: если в этом году на онлайн-магазины придется 17,6% всех покупок электроники и бытовой техники, то через год – уже 21,8%, полагают аналитики GfK.
В сопоставимых магазинах «М.видео» (открытых не позже 1 января 2014 г., закрывавшихся не более чем на 13 дней и изменивших общую площадь не более чем на 20%) квартальные продажи сократились на 12%: средний чек вырос лишь на 9% при 19%-ном падении количества покупок. Между тем Росстат зафиксировал по итогам января – марта 26,1%-ный рост цен на электротовары и другие бытовые приборы в России (к I кварталу 2014 г.). Люди тратят на тот или иной товар примерно ту же сумму, что и до кризиса, за счет того, что выбирают «более простые, базовые комплектации, без излишеств»: вот и получилось, что средний чек вырос меньше, чем цены, объясняет представитель «М.видео».
Да и цены удалось удержать – они повысились значительно меньше, чем курсы валют, продолжает он. Новые поступления ритейлер разбавлял товаром, закупленным ранее, а принимая новые партии, «отказывался принимать рост цен, пропорциональный росту курса валют», рассказывает представитель компании. Таким образом, «нам удалось удержать рост цен, в том числе на всем рынке», резюмирует он.
Ранее за первые три месяца 2015 г. отчитался крупнейший онлайн-ритейлер в России «Юлмарт». Его продажи (одноименный интернет-магазин плюс сеть No Limit Electronics) выросли год к году на 22,8% до 13,6 млрд руб., но лидерами роста стали вовсе не бытовая техника и электроника (продажи этой техники, наоборот, сократились, по оценке «Юлмарт», примерно на 25%), а товары для дома и ремонта, автомобильные аксессуары и детские товары.
Основной конкурент «М.видео» – «Эльдорадо» еще не отчитывалось за I квартал, но ранее сообщало, что падение рынка скромнее ожидавшегося.
Advertology.Ru
20.04.2015
Еще статьи по теме
- Аккаунты продуктовых ритейлеров и брендов одежды быстрее всего набирают подписчиков в ВКонтакте - 17.05.2023
- Хард-дискаунтеры завоевывают российский ритейл: как на это влияет мерчандайзинг? - 17.04.2023
- Как ведут социальные сети крупнейшие ритейлеры БТиЭ - 12.03.2019
- Интерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спад (9) - 06.04.2018
- ФАС запретила ритейлерам публично прогнозировать ситуацию с ценами - 10.08.2016
- Розница лишилась большей части выплат от поставщиков (2) - 06.07.2016
- Спрос на майском "Киберпонедельнике" оказался ниже ожиданий - 01.06.2016
- Отечественные ритейлеры сбрасывают одежду (2) - 29.02.2016
- В "Киберпонедельнике" примут участие более ста российских ритейлеров - 21.01.2016
- SMS-трафик ритейлеров в декабре 2015 - 19.01.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий