Новости

Philip Morris впервые за несколько лет нарастила отгрузки сигарет в России

Philip Morris впервые за несколько лет нарастила отгрузки сигарет в России

Но о восстановлении рынка речи не идет, считает компания.

Philip Morris International (PMI) в I квартале увеличила отгрузки сигарет в России до 19 млрд штук – на 2,3% по сравнению с прошлогодним показателем, сообщила вчера табачная компания. Рост отгрузок компании в России произошел впервые за последние несколько лет, в 2014 и 2013 гг. отгрузки табачного гиганта в России падали.

Отгрузки PMI росли на падающем рынке. Представитель российского подразделения PMI затруднился объяснить причину роста отгрузок, добавив, что этот показатель растет на фоне увеличения доли PMI на российском рынке. В январе – марте 2015 г. доля PMI выросла на 0,9 процентного пункта по сравнению с тем же периодом прошлого года, составив 27,7%, говорится в материалах компании.

«Наша доля рынка растет из-за того, что доля рынка падает у наших конкурентов», – отметил представитель PMI, добавив, что «никакого подъема рынка не происходит». Представители российских подразделений British American Tobacco и Japan Tobacco International отказались комментировать изменение своих долей на рынке в I квартале 2015 г.

Возобновление роста отгрузок PMI можно объяснить и сокращением поставок из Белоруссии, которые составляли значительный объем продукции в России, предполагает главный редактор медиагруппы «Русский табак» Максим Королев. «Девальвация рубля сделала экономически бессмысленной продажу сигарет из соседних стран», – отмечает он.

В целом табачный рынок в России в I квартале 2015 г. сократился на 9,3% до 61,5 млрд шт. из-за роста цен, обусловленного налоговой политикой, и слабой экономики, сообщила Philip Morris. По ее прогнозу, снижение за весь 2015 год может составить 8–10%.

В прошлом году, по данным Росстата, российское производство сократилось на 8,8% до 355 млрд сигарет. Так, объем отгрузок Japan Tobacco International в России тогда снизился на 13,6%, PMI – на 3,5%.

При этом доля PMI увеличилась в 2014 г. на 1 процентный пункт до 27,1%. Немного выросла и доля British American Tobacco – на 0,15 п. п. до 21,34%. Доля Japan Tobacco International на российском рынке в натуральном выражении сократилась на 1,4 п. п. до 34,9% (все данные – из отчетов самих компаний).

Основной причиной эксперты называли резкое повышение цен, из-за которого увеличилась доля нелегальной продукции. Нелегальный рынок в 2014 г. вырос более чем в 1,5 раза – с 1,6 до 2,7%, по данным отчета British American Tobacco, в котором компания опиралась на данные исследований TNS.

По словам Королева, даже при стабилизации экономической ситуации в стране рынок продолжит падать. «Если уровень жизни, благосостояния и спокойствия повышается, всегда понижается реальное потребление алкоголя и табака», – отметил он.

Анастасия Демидова (Ведомости)

Advertology.Ru

17.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 10:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация