Новости

Philip Morris впервые за несколько лет нарастила отгрузки сигарет в России

Philip Morris впервые за несколько лет нарастила отгрузки сигарет в России

Но о восстановлении рынка речи не идет, считает компания.

Philip Morris International (PMI) в I квартале увеличила отгрузки сигарет в России до 19 млрд штук – на 2,3% по сравнению с прошлогодним показателем, сообщила вчера табачная компания. Рост отгрузок компании в России произошел впервые за последние несколько лет, в 2014 и 2013 гг. отгрузки табачного гиганта в России падали.

Отгрузки PMI росли на падающем рынке. Представитель российского подразделения PMI затруднился объяснить причину роста отгрузок, добавив, что этот показатель растет на фоне увеличения доли PMI на российском рынке. В январе – марте 2015 г. доля PMI выросла на 0,9 процентного пункта по сравнению с тем же периодом прошлого года, составив 27,7%, говорится в материалах компании.

«Наша доля рынка растет из-за того, что доля рынка падает у наших конкурентов», – отметил представитель PMI, добавив, что «никакого подъема рынка не происходит». Представители российских подразделений British American Tobacco и Japan Tobacco International отказались комментировать изменение своих долей на рынке в I квартале 2015 г.

Возобновление роста отгрузок PMI можно объяснить и сокращением поставок из Белоруссии, которые составляли значительный объем продукции в России, предполагает главный редактор медиагруппы «Русский табак» Максим Королев. «Девальвация рубля сделала экономически бессмысленной продажу сигарет из соседних стран», – отмечает он.

В целом табачный рынок в России в I квартале 2015 г. сократился на 9,3% до 61,5 млрд шт. из-за роста цен, обусловленного налоговой политикой, и слабой экономики, сообщила Philip Morris. По ее прогнозу, снижение за весь 2015 год может составить 8–10%.

В прошлом году, по данным Росстата, российское производство сократилось на 8,8% до 355 млрд сигарет. Так, объем отгрузок Japan Tobacco International в России тогда снизился на 13,6%, PMI – на 3,5%.

При этом доля PMI увеличилась в 2014 г. на 1 процентный пункт до 27,1%. Немного выросла и доля British American Tobacco – на 0,15 п. п. до 21,34%. Доля Japan Tobacco International на российском рынке в натуральном выражении сократилась на 1,4 п. п. до 34,9% (все данные – из отчетов самих компаний).

Основной причиной эксперты называли резкое повышение цен, из-за которого увеличилась доля нелегальной продукции. Нелегальный рынок в 2014 г. вырос более чем в 1,5 раза – с 1,6 до 2,7%, по данным отчета British American Tobacco, в котором компания опиралась на данные исследований TNS.

По словам Королева, даже при стабилизации экономической ситуации в стране рынок продолжит падать. «Если уровень жизни, благосостояния и спокойствия повышается, всегда понижается реальное потребление алкоголя и табака», – отметил он.

Анастасия Демидова (Ведомости)

Advertology.Ru

17.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.09.2024 - 04:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация