Philip Morris впервые за несколько лет нарастила отгрузки сигарет в РоссииДата публикации: 17.04.2015 Раздел: Новости Но о восстановлении рынка речи не идет, считает компания. Philip Morris International (PMI) в I квартале увеличила отгрузки сигарет в России до 19 млрд штук – на 2,3% по сравнению с прошлогодним показателем, сообщила вчера табачная компания. Рост отгрузок компании в России произошел впервые за последние несколько лет, в 2014 и 2013 гг. отгрузки табачного гиганта в России падали.
Отгрузки PMI росли на падающем рынке. Представитель российского подразделения PMI затруднился объяснить причину роста отгрузок, добавив, что этот показатель растет на фоне увеличения доли PMI на российском рынке. В январе – марте 2015 г. доля PMI выросла на 0,9 процентного пункта по сравнению с тем же периодом прошлого года, составив 27,7%, говорится в материалах компании.
«Наша доля рынка растет из-за того, что доля рынка падает у наших конкурентов», – отметил представитель PMI, добавив, что «никакого подъема рынка не происходит». Представители российских подразделений British American Tobacco и Japan Tobacco International отказались комментировать изменение своих долей на рынке в I квартале 2015 г.
Возобновление роста отгрузок PMI можно объяснить и сокращением поставок из Белоруссии, которые составляли значительный объем продукции в России, предполагает главный редактор медиагруппы «Русский табак» Максим Королев. «Девальвация рубля сделала экономически бессмысленной продажу сигарет из соседних стран», – отмечает он.
В целом табачный рынок в России в I квартале 2015 г. сократился на 9,3% до 61,5 млрд шт. из-за роста цен, обусловленного налоговой политикой, и слабой экономики, сообщила Philip Morris. По ее прогнозу, снижение за весь 2015 год может составить 8–10%.
В прошлом году, по данным Росстата, российское производство сократилось на 8,8% до 355 млрд сигарет. Так, объем отгрузок Japan Tobacco International в России тогда снизился на 13,6%, PMI – на 3,5%.
При этом доля PMI увеличилась в 2014 г. на 1 процентный пункт до 27,1%. Немного выросла и доля British American Tobacco – на 0,15 п. п. до 21,34%. Доля Japan Tobacco International на российском рынке в натуральном выражении сократилась на 1,4 п. п. до 34,9% (все данные – из отчетов самих компаний).
Основной причиной эксперты называли резкое повышение цен, из-за которого увеличилась доля нелегальной продукции. Нелегальный рынок в 2014 г. вырос более чем в 1,5 раза – с 1,6 до 2,7%, по данным отчета British American Tobacco, в котором компания опиралась на данные исследований TNS.
По словам Королева, даже при стабилизации экономической ситуации в стране рынок продолжит падать. «Если уровень жизни, благосостояния и спокойствия повышается, всегда понижается реальное потребление алкоголя и табака», – отметил он. Анастасия Демидова (Ведомости)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article130258.htm |